Спустя почти два года после выхода на родине в Японии, экшен-адвенчура Yakuza 0 официально локализована и вышла в продажу на территории США. Как отметили критики, эта часть серии имеет все шансы стать хитом, несмотря на устаревший жанр. По мнению многих, игра сделана качественно и атмосферно.
Будто Vice City перенесли в Японию и добавили возможностей
Шестая часть знаменитой в Японии серии Yakuza явно удалась, как в сравнении с предыдущими версиями, так и в контексте жанра в целом. Тут игрока ждет не просто долгие утомительные драки с кучей клонированных NPS, а целый искусно сделанный мир, представляющий собой Японию, а точнее города Токио и Осаку конца 80-х. Да именно так! Эта часть является приквелом истории пяти предыдущих.
Главные герои тут — ключевые персонажи серии Кадзума Кирю (здесь ему только около 20-ти лет и он еще не увяз с головой в делах японской мафии) и Горо Мадзима — завязавший с преступным прошлым, но обстоятельства вновь тянут его в пучину криминала. Собственно в ходе сюжетной линии будут показаны все обстоятельства и первопричины происходящего в дальнейшем. В плане геймплея тут все отлично. У каждого персонажа (а будут и дополнительные, секретные) свой собственный стиль драки, спец прокачки особенностей. Последняя здесь в прямом смысле заставляет вкладывать деньги в себя. Деньги — универсальный ресурс не только для покупки всего, но также для поднятия уровня и улучшение боевых скилзов по всем направлениям.
Помимо махания кулаками или попавшимися под руку предметами, игрок будет наблюдать длительные и неплохо с режиссированные кат сцены, вести диалоги, заводить знакомства, скупать недвижимость, где в каждом заведении свои хлопоты в виде мини игр по тематике имеющегося окружения (стрип бар, кафе и т.д.). В общем, заняться тут есть чем, мир большой и открытый. Красивые, залитые неоном улицы радуют глаз. Музыка и антураж конца восьмидесятых, так напоминают старую добрую GTA Vice City, хотя по геймплею сравнивать их не стоит. Все же жанры разные.
Что тут может понравиться западному игроку
Что греха таить, серия японских экшен-адвенчур Yakuza 0 никогда не выглядела современно. Даже если бы она попала на рынок не спустя полтора года после релиза в Японии, все равно на фоне других проектов все выглядит устаревшим. Это и графика, рассчитанная на консоль прошлого поколения PS3, и элементы геймплея. Да и сам жанр не в моде. Но есть в ней что-то увлекательное и завораживающее. Проработанный в своем стиле мир, цепляющий и местами забавный игровой процесс. Явно сильный сюжет, особенно для тех, кто уже в теме событий серии. А для тех кто нет, но хочет в нее окунуться — вообще идеальный вариант, так как это, по сути, начало всей истории. Тут как в Звездных войнах, для полного понимания сюжета разумно начать с конца, где-то меняя последовательность. И Yakuza 0 та самая точка отсчета.
Заключение
В японской игровой индустрии есть свои хиты, многие из которых мы возможно никогда не увидим даже на английском языке. Но серия Якудза хороша уже хотя бы потому, что выбилась на мировой рынок. Какие-то части встречали холодно, а другие продавались хорошо. В нулевой серии качество явно поднялось и она впечатлила критиков от западных игровых изданий. А что будет с продажами, увидим.