The Legend of Zelda: Breath of the Wild — превью

Breath of the Wild скриншоты

На 3 марта компанией Nintendo запланирован релиз The Legend of Zelda: Breath of the Wild на платформе Nintendo Switch и Wii U. Это будет уже девятнадцатая часть одной из старейших серий игр. Франшиза о приключениях ушастого эльфа Линка, такая же икона игровой индустрии, как и Марио. К слову, созданы они одним гейм дизайнером — Сигеру Миямото.

Часто случалось так, что новая часть не только становилась хитом продаж (с этим у серии проблем почти не возникало), но и открывала новые горизонты в мире игр. Поэтому, сразу после анонса готовящегося продолжения на E3 2013, игроки и пресса жадно ожидали любых подробностей. А разработчики давали им крайне мало пищи, предполагая релиз сначала на 2015 год, затем на 2016, не определившись даже с названием.

Но вот свершилось. До релиза остались считанные дни. Известно название и концепция, выложены трейлеры с геймплеем на официальных каналах. Некоторые уже поиграли в альфа и бета-версии. В общем, материала вполне достаточно, чтобы оценить игру во всех ее аспектах. Чем мы сегодня и займемся. Но сперва совершим короткий экскурс в историю.

История серии The Legend of Zelda

Был 1986-ой год. Сигеру Миямото, молодой художник и гейм-дизайнер (ныне один из известнейших японцев), уже тогда был широко известен. Славу ему принесли его взорвавшие игровой мир проекты. В первую очередь это, конечно же, Марио. Трудно будет найти человека, не игравшего в Super Mario Brothers. Но нужно было двигаться дальше. Создать новую вселенную, в которой будет все то, чего не хватает в вышеупомянутом проекте. Так свет увидела первая часть The Legend of Zelda. И она получила первое место в списке 30 лучших игр для NES, продержавшись там до 1990 года.

Breath of the Wild поле

По словам самого Сигеру, он хотел создать такую игру, которая бы заставила игроков много общаться друг с другом. Речь конечно не о мультиплеере. Для этого было рановато. Просто там было огромное количество скрытых предметов, возможностей, проходов, пасхалок и прочего. Двум игрокам всегда было что обсудить. Это была первая игра с системой сохранений (в лицензионных японских картриджах Famicom по крайней мере). Первая игра со свободным выбором маршрута в 4 стороны на карте. Впервые реализована прокачка персонажа. Построен интересный сюжет с второстепенными персонажами и неким подобием квестовых NPC. Продуманный волшебный мир — королевство Хайрул, ушастый эльф Линк в главной роли и красивая история о спасении принцессы.

Вторая часть, вышедшая через год, тоже стала четырежды платиновой. В Zelda II: The Adventure of Link был вид сбоку (первый и последний раз в серии). Впервые реализована система превращений главного героя и смена основной карты на глобальную.

Останавливаться на следующих 16-ти частях серии не будем. И так большое отступление. Можно сказать одно. Каждую игру ждал коммерческий успех. А иногда,
только она и двигала какую-нибудь новую, коммерчески слабую платформу от Nintendo.

После последней части — A Link Between Worlds для 3DS, прошло 5 лет. Посмотрим же на новую игру с разрекламированным открытым миром, что выйдет на днях. Как всегда, по пунктам.

Сюжет Breath of the Wild

Начинается игра с того, что Линк просыпается в загадочной, разрисованной рунами пещере. Кстати, возраст Линка в разных играх сильно варьировался, от взрослого, до ребенка лет шести. Тут он выглядит подростком лет 14-ти. От сна в ложе наполненном водой его будит таинственный женский голос. Он будет направлять Линка и дальше. После пробуждения, он находит перед собой любопытный артефакт — Камень Шиика. Для игрока он будет своего рода компьютером, навигатором и ключом-проводником. Голос говорит, что пробудился герой не просто так. Его предназначение — озарить мир Хайрула своим светом (уж эти многозначительные фразы). Взяв в стоящих рядом сундуках себе простенькие штаны и рубаху, Линк выходит из горной пещеры.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild скриншоты

Вот тут у игрока первый раз по-настоящему захватывает дух. Под чарующую музыку, перед нами предстают прекрасные бескрайние просторы гор, лугов и полей, каких-то замков и деревень. И ты понимаешь, что все это доступно сразу. Можно идти куда хочешь и начать жить в этом волшебном мире. Просто мурашки по коже. Спускаемся с горы и начинаем исследование. Камень Шиика укажет нужный путь к основным сюжетным квестам, а интерфейс игры на первых этапах познакомит со всеми возможностями. Их тут много. После демонстрации альфа версии. Многие беспокоились, что разработчики из Nintendo просто не смогут заполнить такой большой открытый мир интересными вещами и событиями. Но это получилось. Геймплейное разнообразие тут довольно высоко.

Итог: сюжетную концепцию лучше обсуждать после релиза, но уже понятно, что история будет глубокой. Пророчества, спасение волшебного королевства и все в таком духе.

Графика Breath of the Wild

В рамках того жанра и той платформы, на которой выходит игра, графику можно назвать превосходной. Красивая, дышащая жизнью природа. Детализированная трава, текущие реки. Сделан далекий шаг вперед в сравнении с прошлой частью пятилетней давности. Как положено, все сделано в немного мультяшном стиле, но перегиба с этим нет. Качественная и иногда забавная анимация в некоторых моментах (например, открывания сундуков пинком ноги с последующими болевыми конвульсиями и прочее). А вообще, большую часть игрового времени наслаждаешься окружающими видами. Умиротворяют они как-то. Особенно во время полетов на параплане и взгляде с горных вершин. Модели врагов и монстров выглядят забавными и по-своему милыми. Это какие-то заколдованные животные в основном, хотя есть и различная нечисть.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild скриншоты

Итог. Даже человека, поверхностно знакомого с серией или вообще незнакомого, картинка порадует. Все красиво. Приятно просто смотреть.

Геймплей The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Как уже было сказано, Open World реализован не напрасно. Игрок сможет тут веселиться самым разнообразным способом. Кататься на доске с заснеженных вершин. Летать на импровизированном параплане из куска ткани. Пулять огненными стрелами во врагов и сражаться с ними множеством других способов. Собирать и изменять одежду, предметы, эликсиры. Просто готовить себе еду из найденных ингредиентов. Очень много тут от RPG, но и экшен добротный. Можно ездить по карте на лошадях. Камень Шиика будет двигать игрока по важным сюжетным квестам. Управление на Swith удобное. Нет лишних перезагрузок и кучи веток в меню.

Итог: Еще предстоит освоиться, но уже сейчас понятно, скучно в этом открытом мире не будет

Саундтрек

The Legend of Zelda всегда славилась своей музыкой. Главную тему первой части играют большие оркестры на симфонических концертах (как кстати и тему из Марио). Тут мелодии тоже пронизывают. Неизвестно пока, станет ли саундтрек очень хитовым, но игре атмосферу он придает отменную. Российские локализаторы также не поленились. Озвучены сюжетные персонажи достойно.

Итог: без нареканий.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild скриншоты

Заключение

Это тот случай, когда имя почти гарантирует будущий успех. Эксперимент с открытым миром вроде не провалился, насколько можно судить до выхода игры. Обладателям карманной консоли Nintendo Switch, даже рекомендовать смысла нет. Они-то точно про неё знают и ждут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *