Атмосферный инди-платформер Rain World — обзор

Rain World обзор

Kickstarter часто помогает начинающим разработчикам продвигать интересные идеи. Вот и Videocult стали одними из таких. Глубокий и атмосферный инди-платформер Rain World о проблемах эволюции, жестокости мира, закономерности природы, собрал в два раза больше средств для старта, чем требовалось. Люди хотели на это посмотреть. Возможно, из-за манящей мрачной концепции, а может благодаря милому главному персонажу — непонятному зверьку. Его называют слизнекот. За некоторым исключением, он напоминает умилительного котёнка. Датой релиза была названа середина 2014 года. Но в связи с более внушительными ресурсами в итоге и тем, что все-таки это новички в индустрии разработки, игра вышла только на днях.

По опыту, от инди — проектов добравшихся до условной вершины (топа продаж в соответствующем разделе Steam) ждешь душевности, эстетической красоты, шарма. И тут конечно это тоже есть. И свой уникальный посыл присутствует. Платформером с процедурной генерацией уровней сейчас мало кого удивишь. Ставить нужно на другое. Эта игра может умилять, может вызывать страх и тяжелую фрустрацию у геймера. Её атмосфера трогает до глубины души, вызывает тот самый “датфил”, по словам пробовавших её на себе. Пора бы и нам изучить данный продукт и максимально беспристрастно (хотя это будет нелегко) рассказать о достоинствах и недостатках. Разберем по пунктам.

Сюжет Rain World

История простая, но глубокая и цепляющая.  Главный герой — слизнекот. Он случайно отбился от своей семьи. Чтобы выжить он должен найти своих родных, преодолевая все препятствия этого сурового и мрачного мира. Вспоминается мультик “Мамонтенок ищет маму”. Вызывает похожие чувства. Только если в советском мультфильме все пытались помочь малышу, то тут наш слизнекот один против злой и жестокой природы. Его будут пытаться убить, съесть,  он может погибнут не справившись с катаклизмом. Все это ложиться на хрупкие слизеобразные плечи нашего подопечного.

Rain World скриншоты

Вселенная игра загадочна и странна. Тут не только природа, лес, дикие звери. Есть также останки цивилизации. Какие-то заводы, разрушенные дома, механизмы и прочее. Что все это значит? Возможно, игрок найдет для себя ответ по мере прохождения пути слизнекота.

Игрока не радуют сюжетными сценами. В Rain World даже нет диалогов. Весь сюжет развивается молча и волнующе мрачно. Эмоции заставляют испытывать совершенно неожиданные вещи. Например просто кадр идущего шквалом ливня, почему-то пугает сильнее многих скримеров.

Итог: все просто, но очень сильно. Будет мало поворотов и интриг, зато много эмоций, самых разнообразных.

Графика Rain World

Как обычно в инди-игре нет мощных графических решений. Зато есть свой уникальный стиль. Ничего вычурного, яркого, кричащего. Темные, пугающие уровни. Смесь природы, киберпанка и постапокалипсиса. С другими проектами не спутаешь.

Больше всего радует анимация. Двигается слизнекотт  (остальные существа тоже), реалистично и в то же время мило, забавно. За физикой тут наблюдать — одно удовольствие.

Итог: миловидный главный герой, необычный и пугающий мир, добротная физика. Стиль 16-битных приставок середины 90-х. Смотрится органично. Где надо умиляет, а где пугает. Нареканий тут нет.

Геймплей Rain World

Стандартный платформер. Игрок последовательно проходит 2D уровни, разбираясь с препятствиями и появляющимися врагами. В отличие от старых приставок, тут все живет настоящей жизнью. Мутировавшие крокодилы могут забить на слизнекота и напасть друг на друга. Уровни процедурно генерируются. Каждый раз все будет по-новому. Хоть сюжет и не сильно давит на прохождение, все же игра полностью линейна. Нет никакого мультиплеера. Многие жалуются на излишнюю сложность прохождения. Это действительно так и разработчики все понимают. Поэтому методом патчей вносят некоторые коррективы. Собираются добавить больше чекпоинтов и упрощенный режим. Маячит идея добавления кооператива для двоих игроков, но пока не точно.

Rain World скриншот

Итог: нет никакого налета выживания в открытом мире или песочницы, как это часто бывает в подобных проектах.  Хороший, качественный 2D платформер с survival элементами.

Саундтрек

Отдельного внимания заслуживает музыка звучащая в игре. Она в данном случае создает половину общего настроения. И она просто прекрасна. Далеко не однообразный фон. Она обволакивает Вас полностью и пронизывает до мурашек. Нагнетает тревогу когда надо, вызывает радость от награды или открытия, да и просто идеально соответствует происходящим событиям.

Итог: тот случай, когда ради “датфила” захочешь переслушать отдельные дорожки.

Заключение

Проект сделан достойно. Не без минусов в виде непроходимой сложности в некоторых местах, усиленного вызывания грусти и тоски у геймера, слишком высокой роли случайности. Однако это по-настоящему уникальный, тематический и берущий за душу сеттинг. Это колоритный запоминающийся персонаж, достойная физика, потрясающая музыка. Лучше поиграть самому и тогда станет понятно, подходит эта игра Вам лично или нет. Потребность в сочувствии, тоске, умилении, удовлетворяет очень хорошо. И есть глубокая мысль где-то внутри.

Системные требования Rain World

Минимальные:

  • Windows 7 64 бит;
  • процессор Intel Pentium 4 1,7 ГГц/AMD Athlon MP 1,2 ГГц;
  • 1 Гбайт ОЗУ;
  • видеокарта с 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 315/AMD Radeon HD 5450, 4 Гбайт на жестком диске;
  • интернет-соединение и учетная запись в Steam.

Рекомендованные:

  • Процессор Intel Pentium 4 3,7 ГГц/AMD Athlon LE-1600 2,2 ГГц;
  • 2 Гбайт ОЗУ;
  • видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 320/AMD Radeon; HD 5550.
Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.