Frog Fractions 2 — это ведь по своей сути крошечная, собранная из простейших компонентов игра, первая часть которой была в шутку написана одним человеком — Джимом Крауфордом для развлечения своих друзей. Как же так получилось, что она теперь собирает огромную шумиху, ведущие англоязычные блоггеры по теме игр называют проект бриллиантом индустрии, а Ютуб полнится многочасовыми стримами по ней? Множество обзоров и хвалебных рецензий. В 2014 году была хитом Кикстартера, куча народу хотели кинуть денег на разработку (хотя зачем там деньги?) И вот даже тут снова она. Откуда все это? Давайте попробуем последовательно разобраться.
Немного истории
Итак, вернемся на 5 лет назад. Иначе вообще будет невозможно объяснить происходящее. На дворе 2012 год. Работник студии Twinbird Джим Крауфорд на досуге создает для очень ограниченного круга людей простенькую логическую игрушку на флеше. Её смысл в том, что есть жаба и есть насекомые. Жаба ловит насекомых языком, отчего они распадаются на дроби (даже не спрашивайте). В процессе ловли, как бы решаются простейшие математические задачи, хотя уже через 10 минут, логическая ценность данного действа пропадает вовсе.
Но вот, заставив себе потерпеть это однообразие какое-то время, Вы увидите, как произойдет полный апдейт и начнет твориться что-то очень и очень странное. Начинается сумасшедшая, лишенная всякого смысла мини игра, а точнее набор игр. И там чего только нет. Подводные пещеры, здания суда, порностудии. Полный треш с абсурдом, не имеющий ни какой-то общей концепции, ни единой логики. И все это в плоском, примитивном антураже первых игр под DOS (справа от игрового поля описание действующих клавиш на синем экране, все как в Досе.). Все нацелено на то, чтобы рассмешить, по-хорошему шокировать и удивить игрока. По заявлениям самого Джима, его целью было просто посмотреть на удивленные лица знакомых, которые в это поиграют.
Так получилось, что в друзьях у Джима в социальных сетях были известные интернет деятели с очень большой аудиторией. Один из них — Брендон Шеффилд, сразу увидел в игре свою уникальную фишку и поэтому решил поделиться ссылкой на игру в своём Твиттере, имеющим к тому времени высокую посещаемость. Сработал эффект разорвавшейся бомбы среди игроков в инди-игры. Буквально сразу в данное творение сыграло 6 тысяч человек, а на следующий день игроков был уже не один десяток тысяч. Через год Джим давал интервью для игрового портала, в котором и поведал эту историю.
Известные блогеры — спецы по играм, тогда писали что-то типа “- Тут нет ничего, кроме изучения до бесконечности абсурдного мира, игра сама осознает, что она просто шутка про задницу”.
При всей “прелести” первой части, поставить её на коммерческие рельсы её было нельзя. Ведь не продать то, во что уже бесплатно поиграла куча народу. Хотя нет, таких примеров масса, тот же Flappy Birds ну или с натяжкой Майнкрафт. Тут игра и весит то считанные мегабайты (если не килобайты). Но планы у понявших суть ребят из студии Twinbird были другие. А именно, вторая часть. Кроссфайдинговый сбор на неё начался в 2014-том году и то, как это оказалось преподнесено, заслуживает отдельных аплодисментов.
Как собственно поиграть в Frog Fractions 2
Помимо выгоды, повторение истории первой части было не нужно по еще одной причине. Эффект сюрприза и неожиданности появления — особенность игры с самого начала, поэтом просто сделать еще одну браузерку и через некоторое время геймплея вшить Frog Fractions 2. Для автора недопустимо. Что же он сделал в итоге? Игра теперь вшита матрешкой в никому особо не известный и не рекламирующийся до этого инди платформер Glittermitten Grove. То есть, нужно купить его в Стиме и в процессе прохождения обнаружить “дверь в небеса”. Есть и альтернативный способ, можно воспользовавшись фейерверком быстрее раскрыть заветную дверь не сильно углубляясь в игровой процесс. Ну, так вот, после входа в эту дверь, весь интерфейс и геймплей меняются на 200%. Снова как в первой части. Игровой экран уровня даже не первых игрушек для Nes, а чего-то еще более раннего. Коротенькое описание управление на синем экране справа. Когда все было линиями, кубиками и несколькими цветами.
Если сравнивать с чем то именно в графическом смысле, то возможно некоторые уровни смахивают на “танчики” Что касается и звуков, то тут то же самое. Примитивные, писклявые эффекты. Все сделано пародией на зачатки игровой индустрии. Описывать сюжет и геймплей тут смысла нет. Первый естественно отсутствует, а расписывать процесс — это жирный спойлер, ведь нужен “эффект сюрприза”. Хотите увидеть все своими глазами? Берите в Стиме Glittermitten Grove, доходите до двери в небеса и вот оно! Есть ли лайфхаки для получения её сразу, неизвестно. Это было бы пиратством. Да и вообще, не пройдя через такую процедуру получения (возможно весьма долгую), удовольствие от данного приза может оказаться не тем.
Заключение
Что тут скажешь, это чистой воды игровой авангард. Стоит ли в такое играть, или не стоит, каждый должен решить для себя сам. Frog Fractions 2 совершенно точно удивит. Или удивит тем, что не удивит и опять задашься вопросом, “ — А откуда же столько хайпа у данного проекта тогда вообще?”. Но скорее все же первое. Аналогов вроде бы и нет, а если есть, то им не выйти из тени этой игры. Как способ стать “элитой” прикоснувшейся к чему-то уникальному сойдет вполне. Дальше выбор за вами.