Некоторое время назад, в Стиме появился интересный и необычный проект. Игра в жанре то ли платформер — 2D шутер, то ли очень олдскульная боевая RPG из начала 90-х, а то и раньше. Речь, конечно же, о Hive Jump. Сейчас попробуем последовательно в нем разобраться.
Первое впечатление
После просмотра в том же Стиме игровых скриншотов, возникает противоречивое чувство. “ — Меня что, занесло на сайт с играми для Nes и Sega эмуляторами?!”, такая мысль посещает при взгляде на них. Ну, серьёзно. Это же явно Contra. Причем скорее вторая её часть. Помните, там где в конце еще есть мрачная черно-бордовая пещера с пауками мутантами? Ну, так вот в одном из уровней Hive Jump задний фон прямо аккурат оттуда. По заявлениям разработчиков из Graphite Lab, которые к слову, бюджет для создания игры собрали на Кикстартере и коссфайдинговых платформах, они постарались вобрать в свой проект все лучшее, что было в ретро шутерах, платформерах и боевиках с RPG элементами времен Nes, Sega и первых игровых компьютеров. Особенно двумя: Contra и Elders game. Это именно инди проект, не стремящийся стать платиновым супер хитом, а скорее для развлечения и пробуждения каких-то ностальгических чувств. И действительно, наверное, каждый первый подумает “- Да это же Контра!”. Отечественных игроков можно немного расстроить. Никакой локализации тут нет и даже интерфейс переводить никто не собирается. Отдача от российского игрового сообщества аналогичная. Никаких русскоязычных обзоров, летсплеев и прочего контента по этой игре Вы не увидите. Хотя, что там переводить? Сюжет разве что.
Сюжет
Сюжет тут имеется, хотя будем честны, кто его в таких местах ищет. Но все же. На дворе будущее. Прогресс достиг больших высот, люди колонизировали разные планеты, понасоздавали всяческого оружия (как водится, много лазерных и фотонных бластеров) и все в таком духе. Но вот перед человечеством встала большая угроза, его терроризируют целые орды гигантских насекомых и мутантов. Для подавление этой угрозы, создан элитный отряд солдат именуемый J.U.M.P. И вот солдаты Джампа, в одиночку или отрядами из максимум 4-х человек (в игру могут играть в режиме кооператива до четырех человек) отправляются в самое сердце обитания насекомоподобных тварей, глубокие катакомбы с ульями. Там их ждет горячая мясорубка. Ничего не напоминает? Может “Звездный десант” Пола Верховена? Но да ладно. Придирки к оригинальности в таком то проекте не уместны.
Графика
Игра оформлена в стиле старого трехмерного шутера на восьмибитной приставке, но нельзя сказать, что это точная копия той самой графики, как, например, было в недавно вышедшем Double Dragon 4. Все-таки присутствуют различные световые спецэффекты, игры с фокусом камеры в динамичных моментах, анимированные кат сцены, да и просто слишком высокая скорость и динамика в жарких моментах. Всего этого те самые консольки нашего детства показать не могли. Ну а если не придираться по таким ортодоксальным поводам, то выглядит все довольно красиво. Игра яркая, динамичная, драйвовая. Что еще требуется от подобного жанра. Критерии для оценок тут спорные, но, пожалуй, высокий балл за графику поставить можно.
Геймплей
С геймплеем Hive Jump то же самое, что и с графикой. Данный факт радует. Это хоть и двухмерный шутер, сделанный так сказать под старину, но здесь есть, например, система прокачки персонажа и пушек. Есть требующие разблокировки модификации для костюмов и оружия. Такого на восьмибитных приставках конечно же в помине не было. На старых компьютерах и приставках семейства Sega подобное уже имело место быть, но все же здесь это вшито по-современному, сбалансировано. Одним из главных недостатков старых игр (и с этим согласиться любой олдскульный геймер), была жесткая линейность и заскриптованность. То есть, походя уровень в сотый раз, ты уже совершенно точно наизусть знал, откуда и в какую секунду выскочит очередная тварь. К счастью, тут такого нет. Враги на уровнях генерируются случайно, кроме разве что боссов в конце. Да и уровни в целом не статичные. Этот факт, наряду с высоким накалом экшена и в общем то большим количеством врагов, очень добавляет сложности. А это однозначно плюс. Из интересных особенностей тут также система возрождений. Возрождаешься там, где оставил рюкзак с мобильным передатчиком. Если до этого самого рюкзака доберутся враги — пиши пропало. Для насекомых можно устраивать различные ловушки и использовать особенности поверхности для преимущества (например лёд). Геймплей увлекательный и не такой однообразный, как в первоисточниках, на основе которых сделана игра.
Музыка
Один из сильнейших плюсов игры. Серьёзно. Это понимают и разработчики, продавая отдельно альбом с саундтреком рядом с самой игрой. И своих 129 рублей он вполне стоит. Электронные рок и гранж мотивы в обработке под стиль старых игрушек. Звучит бодро и канонично, если можно так выразиться. Во время написания обзора, как раз этот альбом играет на фоне. И как говориться “качает”. Под такое вспоминаются не только старые игры, но и какие-нибудь сериальчики и боевики конца восьмидесятых например. Неплохо, стильно. За музыку тоже можно поставить высокую оценку.
Заключение
Не стремящийся хватать особо больших звезд с неба инди проект Hive Jump, профинансированный через кикстартер. Но сделано качественно, в какой-то степени со вкусом. Особенно в плане дизайна и музыки. Подойдет, как ни странно, не только лишь ностальгически настроенным геймерам — олдфагам, но и просто игрокам, желающим убить пару лишних часов своего времени за не особо загружаемой мозги мясорубкой, да еще и в компании нескольких друзей (до 4-х), Последним многие отсылки будут непонятны. Может это и к лучшему. Сравнения только отвлекают. Итоговый вердикт: весело, ярко, местами вычурно, сложно, берет за душу атмосферой старины глубокой, хоть и не без вкраплений из современности. Опять же музыка и кооператив. Подойдет для разового развлечения, а может кого-то и затянет. По скриншотам и трейлеру можно сразу сделать выводы “для меня эта игра или нет”. Если да, то попробовать.