Let it Die — обзор на PS4

Let it Die скриншоты

Гоити Суда — глава студии эксцентричных игр Grasshopper Manufacture, личность неординарная и интересная. На западе и в стране восходящего солнца он довольно известен, в отличие от отечественного комьюнити. Гробовщик в прошлом, он делает мрачно-веселые, садистские игры, которые буквально троллят индустрию. В то же время, его имя — гарант качества и как минимум необычного продукта.

И вот сейчас, перед нами Let it Die. Это бесплатная игра в жанре экшена от третьего лица. Одиночная и в то же время с развитым онлайн режимом. Бесплатная, но с кучей вариантов доната. В уникальном сеттинге, но с совершенно размытым сюжетом. В общем, уже на стадии релиза сплошные противоречия.  Оценки игровых изданий и критиков также разнятся. Мы же сегодня, по традиции разберем составляющие проекта и попробуем собрать пазл противоречий в четкую оценку. Итак, начнем.

На что похожа Let it Die

Let it Die скриншоты

Первое, что приходит на ум, это конечно же Dark Souls 3. Игра Let it Die достаточно сложная и хардкорная, не только в плане геймплея, но и просто для понимания. Что здесь вообще происходит? Как генерируются эти этажи? Что это за чудовища, одно эпичнее другого? Почему мой единственный помощник — Дядя Смерть? Эти и многие другие вопросы игрок не раз задаст себе. Но вернемся к сравнениям. Действительно игровой процесс очень напоминает Dark Souls. Многие игроки будут постоянно путаться в кнопках геймпада PS4, пытаясь сражаться приемами, ведь механика зараза отличается. На выработку новой привычки уйдет какое-то время. В целом тут полегче. На начальном этапе (тут я даже не знаю, как не заспойлерить, пожалуй позже в “Сюжете” затронем), вообще умереть трудно. Шкала здоровья большая, а HP первым противником отнимается не очень много. В Let it Die есть другие усложняющие факторы. Например, не ахти какая выносливость игрового персонажа (может потому, что он труп, которых меняешь как перчатки, но это опять к сюжету). Шкалы выносливости как таковой тут кстати нет. Следить за этим нужно интуитивно и когда Ваш мертвяк  запыхается, можно на время стать беспомощным в драке.

Еще игра, конечно же, похожа на все предыдущие проекты Гоити Суды. Стилистикой и общим безумием, пожалуй. Лично меня, весьма повеселил момент в начале, когда нужно подкинуть грибов прижатой металлической решеткой рогатой монстру-девочке. Момент её освобождения доставляет улыбку.  Да и в целом, юмора полно. Разумеется очень черного юмора с кровищей, расчлененкой и тому подобными “прелестями”. Чтобы слегка понять происходящее, давайте обратимся к сюжету.

Сюжет Let it Die

Let it Die скриншоты

На дворе 2026 год.  Человечество охвачено многочисленными катастрофами, международными конфликтами и вообще, будущее далеко не солнечный город из Незнайки. В Токио есть огромная башня. Она называется “Башня Варваров” и её вершина уходит далеко за облака. Выглядит это чудо света, как стихийно поднявшаяся вверх мусорная свалка. На самом верху что-то, что может спасти мир. Нужно подняться с подземки до верха, пробираясь через: зомби, наркоманов, психопатов, мутантов, короче веселую компанию на данной вечеринке. Главного героя тут нет. Вы играете за выбранного трупа, накаченного растворами, видимо дающими возможность жить худо-бедно. Умрет, купите нового и так сколько угодно.

У автора обзора конечно не очень с английским (игра не локализована), но тут понял все разговоры и рассказ во вступительном ролике. Толку ноль. Да и сам внимательно прошел первые уровни, а не поверхностно, как часто делают. Все равно непонятно. У меня уже практически, выражаясь современным сленгом “бомбануло” от такой подачи, но вдруг… Все встало на свои места. Дальше спойлер, так что быстро пролистнули ниже. Вот так хорошо. В общем, в какой-то момент, после выбора трупа, знакомства с Дядей Смертью, выхода из подземки и победы над первым врагом, Вас убивают. После этого происходит еще один странный флэшбэк в историю башни и… Вас разбудит Дядя Смерть в реальной жизни, в салоне игровых автоматах, с вопросом «ну как игрушка, не бред ли?» То есть да, это все было видеоигрой внутри видеоигры. Дальше мы погружаемся обратно, теперь уже с игровым меню в начале, как будто Вы действительно заходите в экшен типа Дарк Соулз. Тут идиотизм и нестыковки оправдывают себя тем, что это какой-то треш по “верхнему сюжету”. И его Вам подсунул чудаковатый друг в игровом салоне, облаченный в костюм смерти.

Let it Die скриншоты

Итог: сюжет очень плохой и это грамотно обыграно контекстом игры внутри игры. Поэтому опять возникает спорный момент. Это конечно не сверх гениальный ход, которого еще никто не делал, но все же накинуть пару баллов за такое можно. Однако все равно слабовато. Но атмосфера на высшем уровне. Гоити Суда в своем репертуаре.

Графика Let it Die

Визуальная часть тут тоже откровенно слабая. Хотя графической революции от бесплатной игры японской студии, как то и не ждешь вовсе. Учитывая это, она вполне симпатичная. С должным оттенком аниме стилистики (но не сильным). Анимация бега, драк, ударов, приемов, местами забавная, местами качественная. Окружение тут в основном коридорное. Мы же все время будем подниматься по башне.

Let it Die скриншоты

Итог: в подобных экшен играх графика, как и сюжет, мало кого интересуют.  Опять же Дарк Соулз. Тут главное сложность, хардкор, атмосфера треша и угара.

Геймплей Let it Die

Игровой процесс, при всем своем безумстве, вполне типичен для подобных ролевых экшен игр. Игрок посещает локации, в данном случае этажи башни. Зачищает их от врагов, выполняет некоторые квесты. Этажи генерируются процедурно, случайным образом. При следующим заходе все будет отличаться. Этаж — это не квадрат или один коридор, а возможно несколько крупных коридоров и комнат. Если где-то Вас убьют, то можно на выбор: либо воскреснуть на том же месте, отдав заработанную валюту, либо начать снизу, с выбора нового трупа. Есть прокачка навыков, оружия, приемов.  Также у игрока имеется личная база “Зал ожидания”. Там есть холодильник для трупов, сейф с вещами, деньгами и оружием. Настоящий уютный дом. Но его могут ограбить другие игроки из мультиплеера. Надо постоянно защищать, хотя скорее всего, найдется кто-то посильнее. На этом и построен сетевой режим. Совместные прохождения или PVP дезматчи тут не к месту.

Let it Die скриншоты

Итог: безбашенный (точнее наоборот, с большой башней) геймплей. Местами сложный, местами смешной, где-то нечестный к новичкам. Не требует наглым образом доната от игрока и это радует. Хотя потратить есть на что. Для тех, кто “в теме” отлично подойдет. Остальным стоит попробовать. Полчаса хватит, чтобы определиться, твое это или нет.

Саундтрек

Музыка — определенно сильная часть игры Let it Die. Мощные рок и металлические композиции вписываются на ура. Присутствует немного известного мейнстрима в подобном стиле, есть также и качественная авторская музыка для игры от Акиры Ямаоки. Он-то спец в создании такой атмосферы.

Let it Die скриншоты

Итог: тут без нареканий. Отлично ложиться на игру.

Заключение

Проект интересный. Свежо, весело, с фирменным трешем от данного разработчика. Минусы есть и их достаточно много. Но ведь игра Let it Die бесплатная, многое можно простить.

Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.