Mosaic — кто ты в этом мире?

Mosaic — кто ты в этом мире?

утро
https://gamerant.ru/

На днях состоялся ПК-релиз мрачной приключенческой игры Mosaic от норвежской студии Krillbite. Студия выдает свои продукты редко, но метко. Это заставляя игрока глубоко уходить в ментальные самокопания ключевого персонажа. 

4 года назад, разработчики смогли удачно дебютировать, выпустив хоррор под названием Among the Sleep. Там игрок был в роли двухлетнего ребенка, ползающего по темному дому в поисках мамы, периодически сталкиваясь с иллюзиями, детскими кошмарами и паранормальными явлениями.

Своей необычной концепцией игра mosaic тогда смогла притянуть к себе внимание аудитории, что позволило быстро выйти из разряда проходного инди-проекта от неизвестных разработчиков в список хитов своего жанра. Но что же получилось на этот раз?

                                                     Сеттинг и сюжет

Теперь история куда масштабнее. События происходят в большом мрачном городе без названия, где вечно пасмурная погода. Это явно мегаполис, судя по ритму жизни и бесконечным толпам одинаковых в буквальном смысле людей, одетых в деловые костюмы и не проявляющих вообще никаких эмоций. 

город

Всюду можно увидеть рекламу какого-то мобильного приложения Blip-Blop, предлагающего наполнить серую жизнь смыслом. Его еще обсудим подробнее.

Наш главный герой — человек без имени. У него нет какой-то своей биографии и мы ничего о нем не знаем. Но как становится ясно из первых минут геймплея. Это обычный сотрудник мегакорпорации, на которую работает большая часть города. Он просыпается, достает телефон, перелистывает сообщения в мессенджере от мамы и друзей, идет умываться и собираться на работу. Знакомо, не правда ли?

Mosaic - кто ты в этом мире?

Момент в ванной, когда под тревожную музыку медленно поднимает взгляд на себя — известный художественный ход. Это, так сказать, зачатки прозрения. То же самое можно вспомнить, например, в фильме Эквилибриум. Там главной герой стал осознавать, что больше не может жить в сером мире, где нет эмоций. Здесь, примерно такая же ситуация.

отражение

Все это подано не в виде безальтернативной кат сцены, а как игра за персонажа. То есть, игрок может управлять действиями при пробуждении (листать телефон). Выбирать доступные действия в ванной, ходить по квартире, выбрать еду в холодильнике и т.д.

Уведомления в телефоне будут напоминать о том, что нужно торопиться на работу. С этим затягивать действительно не стоит, ведь судя по счетам на столе, у нашего героя проблемы с долгами за квартиру и полно штрафов за опоздания.

выход

Ходить в игре mosaic придется много. Некоторые даже шутливо называют проект симулятором ходьбы. Но что поделать, такова жизнь обычного городского планктона. В лифте, на остановке, на проспектах, везде мы видим одинаковых людей без глаз.

Mosaic - кто ты в этом мире?

Судя по всему, для нашего героя это повторяется не в первый, и даже не в тысячный раз. Одна и та же бессмысленная рутина. На работе он выполняет одни и те же действия, по типу составления каких-то схем (это тоже будет делать игрок, управляя героем).

Отработав до позднего вечера, он идет обратно домой. Ему остается только посмотреть телевизор и лечь спать. Или он может поиграть в приложение Blip-Blop на мобильном телефоне. В русском переводе оно называется Чух-Плюх. В него тут играют абсолютно все, и реклама есть на каждом шагу.

Читатель наверное уже заинтригован, и что же в нем такого. Так вот, играющему нужно просто кликать на одну кнопку (чух), набирая очки и повышая уровень (плюхи).

чух

Если делать это медленно, то на экране будет только кнопка чух и число очков плюх. Если жать быстро, на экране появятся надписи с бонусами. Прокачкой уровня, подбадривающие вспышки. Но в целом, ничего не меняется. Цифры плюхов растут, но ты по-прежнему просто тыкаешь на одну кнопку.  https://gamerant.ru/

И тут у играющего в mosaic может возникнуть мысль. А что будет, если набрать максимальный уровень в этом гениальном приложении? Что-то ведь должно быть. Это же явная затравка на интересный поворот или пасхалку от разработчиков. В интернете есть стримеры, которые тоже задались таким вопросом и решили с большой скоростью жать на кнопку чух до победного конца.

И вот, потратив час, а то и два, вы достигните максимального количества плюхов. Счетчик просто обнулится, и все начнется по-новой. Зато у вас в Стиме появится ачивка на подобии “мастер плюхов”. Гордиться этим или стесняться, решать вам. Но прикол засчитан. Думаю, в этой ситуации, читатели не обидятся на спойлер, а скорее поблагодарят за спасенное время.

продолжение сюжета

Приложение отображает всю суть бытия главного героя. Оно бессмысленно и ведет в никуда. По всему видно, что он и сам это понимает.

ты

Но сделать ничего не может. Поэтому бесконечный день сурка продолжается снова и снова. Пока однажды не начинают происходить странные события, которые даже трудно систематизировать.

Герой начинает в двухстороннем порядке общаться с рыбкой. Причем, нет момента перехода из нормальности в это состояние. Он ни капли не удивлен этому факту. Хотя до того никаких признаков фантастики не было.

Mosaic - кто ты в этом мире?

Бабачка

Еще один переломный момент — когда герой видит яркую светящуюся бабочку. Игроку дают возможность управлять её полетом под прекрасную джазовую музыку.

бабочка

Не передать словами, какая это отдушина, после бесконечного мрачного эмбиента в качестве фоновой музыки до этого момента. К сожалению, полет заканчивается для бабочки трагически, а наш герой идет дальше, на работу. Но теперь то и дело возникает полный сюрреализм.

То находится сказочная цветная поляна с трубачом. То посреди серого проспекта начинается непонятная дискотека с диджеем, которую явно видит только один человек, то нашего протагониста похищают гигантские растения. Друг—рыбка будет сопровождать в этих приключениях.

Mosaic - кто ты в этом мире?

Причем, все это происходит не постоянно, а лишь эпизодически. Герой возвращается обратно в свой серый мир, продолжает решить в нем свои задачи.

Что все это значит? Наш персонаж сошел с ума? Подсел на тяжелые наркотики? Может умер? А быть может, это матрица дала сбой и скоро мы узнаем, что скрывалось за иллюзией жизни в этом мире, картонными людьми и безумным приложением?

Спойлерить дальнейший сюжет не будем. Тем более, как и в случае с прошлой игрой Among the Sleep, тут все можно трактовать с разных позиций. Но можете не сомневаться, своим развитием сюжет который сможет шокировать по любому

рыбка

А уж кто помнит конец Among the Sleep поймут, что концовка возьмет за душу и заставит задуматься о многом.

Итог. Конечно же, вся соль в сюжете. Тут вспоминается Матрица,  эквилибриум, игры разума, начало, неуместный человек. (Так как студия норвежская, авторы явно взяли некоторые ходы и из этого малоизвестного фильма). Про книги Хаксли, Оруэлла, Замятина, можно даже не упоминать. Здесь все этим дышит. Сильный сюжет.

 Графика Mosaic

Общая стилистика игры mosaic заслуживает высоких оценок. Индустриальные пейзажи глыбы серых зданий, кишащие одинаковыми людьми проспекты, все это создаёт впечатление целостной антиутопии, тоталитарного мира, где правит некая корпорация. Внутренние интерьеры игры mosaic чуть простоваты, но пейзажи подчас действительно завораживают.

мост

Люди здесь сделаны какими-то непропорционально вытянутыми и угловатыми. И это, кстати, большой плюс. В таких играх трудно создать запоминающийся сеттинг без творческого подхода к дизайну персонажей. Тут этот подход есть. Это отчасти напомнило Тима Бёртона, но не очень сильно.

клуб

В целом, визуальная составляющая не подкачала. В этот мир вы окунетесь с головой.

 Звуки и музыка

И звуковая часть также на уровне. В начале игры, слышны в основном мрачные мотивы в какие-то определенные моменты. Далее музыка будет соответствовать меняющейся атмосфере. На происходящее в игре музыкальные вставки ложится просто отлично, момент с бабочкой я уже упоминал. Это тот случай, когда отдельные отрывки захочется переслушать. Не сказать, что музыки здесь много. Но та что есть, со своей задачей справляется.

     Геймлей

Окружение в меру интерактивно. НО каждый игрок может брать в руки вещи, включать и выключать приборы, идти в нужную сторону. Даже взаимодействовать с людьми, выбирать варианты ответов в диалогах и многое другое. И во время моментов Х, придется делать самые разные вещи, чем-то управлять, что-то решать или разгадывать. Опять же, не будем спойлерить.

Mosaic - кто ты в этом мире?

Управление производится в основном мышкой. В некоторых моментах нужно делать выбор, задавать направление для движения разных объектов, давать сигнал персонажам. Но все же, чаще всего нужно просто ходить. Ходить на работу.

                                                            Заключение
Mosaic - кто ты в этом мире?

Как и в прошлый раз, студия Krillbite произвела на свет очень необычный проект. Только теперь это приключение не на один час ползания по комнатам с видениями, а глубокий проработанный мир.

Игра mosaic странная во всех отношениях, и в этом её прелесть. Здесь есть хоррор, есть юмор, есть депрессия и есть надежда. Сюжет поднимает важные вопросы психологии личности, своего места в этом мире. Понравится ли игра  каждому? Вряд ли. Но попробовать стоит. В последнее время, такие вещи — редкость. В отличие от конвейерных игровых сериалов, здесь после прохождения будет над чем задуматься.

Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.