Обзор игры Super Bomberman R


Super Bomberman R скриншоты

Третьего марта компания Nintendo выпустила Super Bomberman R. Продукт является эксклюзивом столь продвигаемой сегодня консоли Nintendo Switch. И надо сказать, в деле пиара платформы он может стать сильным оружием. По крайней мере, цена в 50 долларов за подобную игру, говорит о высокой оценке разработчиками потенциала у самого легендарного названия. Сегодня попробуем разобраться, стоит ли Бомбермен Р своей цены и что в нем есть от незабвенной NES классики.

Проект позиционирует себя, как попытка возродить того самого, каноничного Бомбермена середины восьмидесятых. Не то чтобы серия была давно мертва. Отнюдь. Частей выходило очень много за последние 30 с лишним лет. Последняя из наиболее известных официальных частей — Bomberman Ultra для Playstation 3 и Xbox 360 была настолько ужасной, что выглядела как осквернение тела шедевра. При сохраненном оригинальном геймплее, картинка, озвучка, стиль, не выдерживали объективной критики и каких-либо стандартов качества. Поставь рядом её и игру 1985 года, могли бы возникнуть сомнения, во что лучше поиграть. Теперь же, как заявляют разработчики, будут учтены все ошибки и взята новая планка качества. Уже по первым трейлерам было понятно, что доля правды в этом есть. Картинка радовала, а показанный игровой процесс казался близким к классическому. Хотя я слишком много употребляю слово классический и каноничный, не рассказав о том, что же такое этот канон. Учитывая сомнительную популярность проходных огрызков франшизы, многие молодые игроки могут его просто не знать. Поэтому совершим небольшой экскурс в историю.


История серии Bomberman

Тем самым каноном и золотым стандартом является игра Bomberman, вышедшая в 1985-ом году на приставке NES. Она считается родоначальником франшизы о круглоголовом человечке с антенной на голове. Однако она не первая в своем сеттинге. Еще в 1983 году вышел Бомбермен на MSX, а немногим после него и Bomberman 3D там же. Но оба проекта были очень сырыми и в каком-то смысле, совершенно пустыми. Первый был похож на самописный эксперимент одного-двух программистов, а второй, попытка перенести этот эксперимент в псевдо-трехмерную карту. Ничего интересного и вряд ли рядовой игрок там бы надолго задержался. Ни красивой графики, ни звука (только противный писк), ни главного — веселья. А вот в 1985-он вышел тот самый Бомбермен на NES (на Денди как говорили отечественные игроки). И это был шедевр на десятилетия. Дети играли с родителями, устраивали чемпионаты с одноклассниками, развивали фантазию, придумывая собственную предысторию. По балансу, отточенности игрового процесса и соревновательным возможностям тогда её можно было сравнить, пожалуй, с Танчиками (Battle City 1982). Процесс игры в принципе у них очень похож. Имеется плоская карта с препятствиями в виде разных блоков и кирпичей, имеются несколько соперников (NPC, либо второй, третий, четвертый игрок). Цель: закладывая на разных участках бомбочки, рассчитывая длину взрывной волны, взорвать соперника и не взорваться самому. Можно было подловить врага на невнимательности и запереть его в углу или у блока своей бомбой. Можно успеть обложить бомбами со всех сторон и радостно наблюдать за его последними секундами. Можно просто проявить виртуозность в уклонении от взрывной волны и закладке своих бомб, чтобы соперник сам не заметил, как попал под Ваш взрыв.

Super Bomberman R скриншоты

В Танчиках (уж простите за мой французкий, но называть их Battle City язык не поворачивается) такой соревновательной вариативности не было. Там были более разнообразные карты, больше врагов и бонусов. Но друг против друга играть было скучно (или в классических было нельзя вовсе). Там больше рулил PVE режим. Здесь же безбашенный PVP против друга или искусственного интеллекта приставки.

В следующие 5 лет вышло несколько игр спин-оффов, крайне малозаметных на фоне оригинала. Невнятный Robowarrior на платформе Famicom например, что-то вообще из ряда вон. Настоящими же хитами, стали PC версия Bomberman 1990-го года и Bomberman 2 на NEC 1991-го (между собой эти две игры ну очень похожи.). Вторая часть была в разы красивее, разнообразнее. Различные враги, разные темы карт, крутая графика для NES. Весь геймплейный угар первой части сохранен и улучшен.  А уж музыка, так и вовсе вспоминается по сей день. Отечественные игроки наверное в большинстве своем играли именно в эту часть, для них канон это она и есть.

Сколько выходило частей в дальнейшем, трудно даже подсчитать. Видео со списком на Ютубе, длятся минут по 40. Бомбермен побывал на всех платформах (Gameboy, Sega, Sony PS 1, 2, 3, мобильные телефоны и т.д) и в какие только жанровые дебри его не заносило. Вплоть до гонок в Bomberman Cars и (о боже!) 2D шутера-платформера. Стоит ли говорить тут что-то вообще?

Super Bomberman R скриншоты


И вот перед нами Super Bomberman R (что значит R? Наверное Reboot…). Действительно ли на Nintendo Switch грядет воскрешение легенды? Давайте посмотрим.

Сюжет Super Bomberman R

Сюжет, как водится в классических играх серии, тут не более чем веселый фон. Хотя подан он замечательно. Простенькие мультики о круглоголовых бомберменах перед уровнями, доставляют улыбку. Бомбермены постоянно шутят и все сюжеты, это какие-нибудь пародии с отсылками. Главных персонажа три. Два мальчика и девочка, но много и побочных. Не то чтобы это держало в напряжении, но скипать такую милоту не хочется.

Итог: несомненно лучше, чем когда-либо в серии.

Графика Super Bomberman R

Визуально игра выглядит красиво и мощно. Выжимает из Switch все соки, давая детализированную яркую картинку в FullHD 1080р с частотой стабильно в 60fps. Яркие спецэффекты от взрывов и приемов боссов. Радует глаз, при этом не сильно отвлекая от сути.

Итог: Симпатично. Во всем выдержана общая стилистика и атмосфера. Есть в этом какой-то уют.

Super Bomberman R скриншоты

Геймплей Super Bomberman R

Вот тут мне предстояло действительно удивиться. После мультипликационных вступлений, по моему опыту обещающих посредственную адвенчуру. После геймплейных трейлеров с боссами, один из которых — огромный живой замок. После всех графических наворотов, это действительно тот самый классический геймплей на квадратной карте с закладками бомб. То есть, игра конечно не двухмерная аркада с залоченным видом сверху. Это полное 3D с возможностью вертеть обзор, крутыми спецэффектами и лютой динамикой, а вокруг может много всего происходить. Но принцип игры именно такой, какой был в восьмидесятые. Я очень редко вижу такое грамотное сочетание старой идей с новыми технологиями.

Игрока ждут 50 уровней в одиночной сюжетной игре с крутыми и разнообразными боссами в конце. Есть кооперативный PVE режим, в котором могут участвовать до 8-ми игроков, совместно разбираясь с местными злодеями. Есть соревновательный PVP с битвой за количество врагов и непосредственно друг с другом.

Итог: наверное это именно то, чего ждет фанат классического бомбермена. Местами перебор с внешней динамикой за пределами бомбового поля. Но если поглощен процессом, на неё внимания не обращаешь. Очень сносно вышло.

Super Bomberman R скриншоты

Саундтрек

Бодрая электронная музыка, задает происходящему на экране должный ритм. Присутствует и оригинальная тема в современной обработке. Озвучены персонажи с душой. На локализацию с учетом данной платформы вряд ли можно рассчитывать.

Заключение

Что сказать, Super Bomberman R уж точно лучше чем все последние части Бомбермена на различных платформах. Будь я активным игроком на Nintendo Switch, возможно и приобрел бы. Правда цена в более чем 3000 рублей за Свитч игру, это конечно много. Однако поклонники согласятся, что данная попытка перезагрузки вполне удачна.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *