Перед нами сегодня дебютный проект молодой канадской компании IronOak Games — For The King. Игра в жанре роуглайк стратегии с процедурно генерируемым миром и пошаговым геймплеем в стиле классических настольных стратегий. Есть что-то от D&D (по большей части подземелья и драконы). Типичный “рогалик”, говоря на геймерском сленге. Легко тут не будет. Одна жизнь — одна попытка. Проиграл, все заново. Сообщение с предупреждением об этом встречает игроков уже на старте.
Средства на игру For The King собирались на Кикстартере (что, в общем-то, неудивительно для подобного дебюта). По ходу разработки, учитывались предпочтения и желания ценителей ролевых пошаговых “рогаликов”. По всей видимости, нас должен ожидать хороший коктейль из лучших элементов D&D, Героев Меча и Магии, а также ей подобных, в современном креативном оформлении. Ну, так приступим уже к подробному разбору проекта.
Сюжет For The King
Мы обычные граждане сказочного королевства Файрул. Внезапно на наше государство нападают некие силы Хаоса и жестоко убивают короля Бронора. Королева Расамона скорбит, а вместе с ней скорбит и вся наша страна. По призыву королевы и по велению собственного патриотизма, многие жители выходят на борьбу с Хаосом. За трех таких, игроку и предстоит проходить сюжетную кампанию. Это обычные граждане разных профессий со своими уникальными характеристиками, геймплеными достоинствами и недостатками. Здесь все по канонам классической ролевой игры.
Старая школа. Никаких тебе срежиссированных роликов и кинематографичных вставок. Только текст. Между основными квестами игрока вводят в курс дела целые стены текста. Они то и рассказывают всю историю о королевстве, войнах Хаоса и т.д. Помимо этого, есть еще сюжетные диалоги. Они тоже подаются только текстом, с аватаркой говорящего персонажа.
По мере прохождения сюжетной кампании, мы выполняем приказы королевы, решаем новые возникающие задачи и все в таком духе. Каждый раз по-новому открываем для себя этот мир (процедурная генерация тут очень к месту). Разумеется, есть прокачка игровых персонажей.
Итог: сюжет не выделяется какими-то особенными фишками и литературными приемами. Вполне вероятно, многие игроки просто будут скипать весь этот текст, дабы побыстрее приступить к действию, не заморачиваясь. Тем более, никакой локализации тут и в помине нет. Только английский текст. Поэтому вряд ли его все оценят по достоинству. Если он вообще кому-то интересен.
Графика For The King
Картинка у игры приятная, яркая и милая. При этом модели персонажей и ландшафта довольно просты. Они угловатые, малодетализированные. Кукольные проще говоря. На вид складывается впечатление инди игры. Но нет. Проект этот явно повыше уровнем.
Большую часть времени игрок наблюдает за картой с видом сверху. Совершает ходы персонажами по выделенным областям, берет квесты, перемещается из пункта А в пункт Б, которые расставляются случайным образом. Нижняя часть экрана занята панелями персонажей. Там можно на них нажать, чтобы совершить действие, следить за текущими параметрами, имеющимся инвентарем и т.д. Вверху экрана находятся панели здоровья для каждого. Во время встречи на карте со случайными противниками (дикие животные, монстры, гоблины и прочая дичь) или сюжетными антагонистами, камера опускается на уровень земли. Тогда игрок наблюдает за схваткой вблизи. Стоит сказать, анимированы такие схватки из рук вон плохо. Хотя учитывая общую графическую часть, то по-другому тут и не нужно.
Итог: игра For The King сделана простенько, но со вкусом. Не так часто появляются пошаговые ролевки с настолько милой, приятной картинкой. Можно бы было конечно добавить детализации и поработать над моделями. Но и так сойдет.
Геймплей For The King
Игровой процесс For The King типичен для пошаговой, стратегической ролевой игры. Нужно настроить трех главных героев и последовательно выполнять сюжетные квесты. У персонажей, принадлежащих разным слоям общества и профессиям, свои индивидуальные особенности прокачки и владения оружием. Нужно правильно распределять очки опыта и учиться на своих стратегических ошибках (они точно будут). Движемся по сюжету, берем необходимые квесты. Ключевые, сценарно прописанные квесты остаются неизменными, а вот карта, на которой они происходят, генерируются процедурно и каждый раз по-разному. Плюс есть различные случайные события по мере продвижения по картам. Делаем ходы по ячейкам, планируем дальнейшее движение, пускаем по очереди своих протеже в атаку. Помимо красочных лесов, полей и деревень, есть также традиционные подземелья с драконами.
Итог: ценители проработанного, пошагового RPG геймплея, найдут здесь то, что ищут.
Заключение
Вполне достойный дебют для молодой канадской студии. Эта RPG не является чьим-то клоном по сеттингу. Интересный и самобытный мир. По качеству исполнения минусов достаточно, но делая скидку на первый проект, оценка “хорошо”. Любителям пошаговых “рогаликов” рекомендуется к прохождению.
Системные требования For The King
МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows 7
Процессор: 1.4 GHZ dual core CPU
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB GeForce 8800, Radeon 3850, or Intel HD 3000
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 7, 8, or 10
Процессор: 2 GHZ quad core CPU
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: 1 GB
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB