Psychonauts in the Rhombus of Ruin — обзор

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

На этой неделе, список эксклюзивных развлечений для Playstation VR пополнился интересным проектом с давней историей. 21 февраля состоялся релиз приключенческой игры от Double Fine Productions под названием Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Это такое своеобразное воскрешение, а если быть точнее, продолжение старого платформера Psychonauts. Хотя скорее даже не воскрешение, а подготовительный этап к нему с целью посмотреть реакцию и освоить новую платформу (шлем VR). Стоит пожалуй объяснить ситуацию, а то слишком туманно. Для этого обратимся к истории.

Что представляет собой серия

Первые Психонавты увидели свет в 2005 году. Доступна игра была на наиболее популярных к тому времени платформах (PS2, PC,). С течением времени стала кроссплатформенной и доступной уже на Xbox 360, PS3, MacOC, Linux. Разумеется, это говорит о неплохой для подобной игры популярности. По сути это был простой, но увлекательный платформер от третьего лица. Интересный и забавный мир с угловатыми человечками.  Этакими тренированными подростками экстрасенсами, обучаемыми наставником в специальном лагере. Там нужно было бегать, собирать различные предметы, использовать сверхвозможности персонажей, смотреть сюжетные вставки. Ничего новаторского, но все же игра чем-то цепляла. В ней было не скучно. Тим Шейфер — основатель компании Double Fine Productions, первый раз взялся за такое. До этого, он создавал качественные сюжетные квесты. Пожалуй, именно сюжет и интересная концепция выделили из общей массы это игру с не самой передовой графикой и геймплеем.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Игра нуждалась в продолжении. Этого хотели и игроки и сам Шейфер. Но в 2010 году в своем интервью для игрового журнала он заявил, что проект просто некому финансировать. У небольшой студии нет средств на такое продолжения, которое хотелось бы, а сторонним инвесторам, вкладывать большие деньги в платформеры не интересно. На следующие 5 лет идея с продолжением была заморожена. И вот, в 2015 году наконец-то была анонсирована вторая часть. Около 3.5 миллионов долларов должны были собрать на кроссфайдинге с поклонников и примерно в три раза больше студия привлекает сама. Дата выхода Psychonauts 2 пока неизвестна. Ориентировочно это 2018 год. Но игра точно выйдет на PS4, Xbox One, возможно PC

Вы спросите “ А автор ничего не пропустил? Сейчас-то что вышло?”. Но нет, хронология верна. Уже после описанных событий, анонсировали Psychonauts in the Rhombus of Ruin. И теперь она вышла. Это промежуточное звено между первой и второй частью. Рассчитана она исключительно на пользователей PS VR. Рассмотрим же её повнимательнее.

Сюжет Psychonauts in the Rhombus of Ruin

Сюжет продолжается на том месте, где кончились события первой части. Все в том же лагере “Шепчущий камень”, построенном на месте крушения метеорита. Напомним, с чего началась история.

Мальчик Раз (сокращенно от Разпутин), попал в это странное место, сбежав от родителей. Местные кадеты сразу попытались проникнуть ему в голову, чтобы узнать о нем все, но поняли, что и он обладает мощными пси-способностями. В итоге он тоже был принят в команду лагеря. Основными друзьями Раза по сюжету являются психонавты: Саша, Лили, Мила и еще несколько ребят. У кадетов есть строгий и требовательный наставник Олеанддер. В первой части, они выполняли важные миссии и даже приблизились к тайне Бермудского Треугольника. В данном продолжении, нас ждут те же персонажи, но в куда более привлекательном виде и с новым игровым процессом.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Итог: похоже на завязку какого-то мультсериала, не правда ли? Отчасти это и есть мультфильм (подающийся кат сценами). А новая часть, еще и интерактивный мультфильм с полным погружением. Тут игрок почувствует себя персонажем, а не зрителем.

Графика

Обсуждать качественную и техническую часть не будем, все же это мультипликационная графика, но пару слов о стиле сказать стоит. Первая часть имела слабую графику, даже по меркам 2005 года. Угловатость, торчащие текстуры, не пышная детализация. Здесь же, все это превратили в стилизованные преимущества. Персонажи все так же угловаты с квадратными лицами, но теперь это выглядит гладко, плавно, хорошо. Окружение сделано качественно и атмосферно. Похоже на творение режиссера Тима Бёртона к примеру. И это здорово! Игра не ставит целью до смерти испугать как Resident Evil или доставить реальные ощущения каких-то нагрузок, как VR аттракционы.  Нет. Здесь Вы окажетесь в мультике, благодаря шлему виртуальной реальности.

Итог: это в любом случае красиво и интересно. Дело за малым, иметь Playstation VR.

Геймплей Psychonauts in the Rhombus of Ruin

Естественно, по сравнению с первой частью, игровой процесс в корне другой. Во-первых, теперь это скорее адвенчура-квест с видом от первого лица, чем платформер. Причем он отлично заточен под шлем VR. Игрок не просто сможет поворачивать головой, но и реализовывать разные психические атаки, перенесение разума из тела в тело, телекинез, телепатию и т.д. Игрок будет наблюдать за событиями и вместе с тем собирать предметы, решать некоторые головоломки, проходить квесты. Кроме того, будет испытывать на себе действие разных психологических трипов и гипноза. Сплошные игры разума в общем. Это интересно в плане опыта, ведь не часто дают возможность оказаться внутри психоделического мультфильма.

Psychonauts in the Rhombus of Ruin скриншоты

Итог: геймплей хорош самим фактом своей постановки. Наверняка попробовать такое хотел бы любой. Но если Вы еще не являетесь обладателем шлема VR, можете посмотреть 3D ролик на официальном ютуб канале компании в формате 360 градусов. Так хотя бы станет понятнее суть происходящего.

Заключение

Рекомендовать Psychonauts in the Rhombus of Ruin или нет, вопрос немного риторический. Обладателям упомянутого аксессуара разумеется да. Но ради только этой игры вряд ли кто-нибудь данное чудо купит. О второй части Психонавтов пока мало что известно. Возможно, она отойдет от VR концепции и эта игра останется уникальным экспериментом в серии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *