Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Обзор

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Во времена, когда жанр тактических игр остался вместе с главными его представителями где-то на задворках индустрии 15-летней давности, а современные разработчики в эту сторону даже не смотрят, компания Mimimi Productions выпускает Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Шаг смелый, но при этом аккуратный. Вместо новаторских идей и придумывания новой концепции, тут взяли и улучшили все то, что было у Commandos или например Desperados (а представителей этого направления не так много) более десяти лет назад. Добавили интересный и необычный антураж в виде средневековой Японии и сдобрили последовательным сюжетом.


Неподготовленному игроку при беглом взгляде может показаться, что это ролевая игра или action/RPG. Но нет. Здесь нет многих обязательных для них составляющих, того же инвентаря, например. Но зато есть множество стелс тонкостей и партизанского ведения боя. Есть 5 персонажей со своими особенностями, умениями и тактическим предрасположением: танк, снайпер, сапер, разведчик, универсал. И есть сложные шпионские задачи, над успешным выполнением которых игроку придется не раз серьезно подумать. А какую оценку дать данной игре — это отдельная задача, над решением которой предстоит подумать, разложив её составляющие по пунктам. Ну, так приступим.

Сюжет Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Перед тем, как говорить о сюжете Shadow Tactics: Blades of the Shogun, следует объяснить, как он преподносится. Никаких тебе кат сцен, анимированных вставок, отснятых роликов. Просто скрипт в игре, ничем не отличающийся от основного игрового процесса с коротким диалогом действующих лиц для того, чтобы объяснить причину следующего задания. Ни о какой мимике, эмоциях, внятном невербальном взаимодействии и речи быть не может. Можно ли в таком формате глубоко раскрыть персонажей, их личности и мотивацию? Сомнительно. Вообще, наблюдая за таким стилем подачи информации, невольно забываешь, что запустил игру с датой выхода — декабрь 2016. Это первые претензии к форме. А что же касается содержания, то его при такой подаче можно считать качественным. Сюжет хорошо выдержан в рамках истории того времени, о котором идет речь, верно расставлены акценты.

Blades of the Shogun скриншоты

На дворе Япония XVII века. В сложившейся феодальной системе есть официальный правитель новоявленный император. Сегун намерен править долго и мудро, но в обществе зреют повстанческие настроения, того и гляди поднимется народный бунт. И у этого бунта есть предводитель Каге-Сама. Сколоченная им армия вовсю терроризирует крестьян, творит разбои и бесчинства, с каждым днем набирая все большую мощь. Это становится реальной угрозой. Нужно быстрее подавить повстанцев и устранить зачинщика без многолетней гражданской войны. Простым вассалам такое не доверишь, и Сёгун отправляет на это дело отряд из пятерых избранных самураев. Кодекс самурая гласит, что воля хозяина закон и высшая истина, ради которой можно пожертвовать жизнью. Поэтому они отправляются в путь.

Значительное влияние на геймплей оказывает погода и окружение — так на снегу видны следы ног, а горящие темной ночью факелы можно меткими выстрелами погасить.

Главные персонажи — те самые 5 самураев:

  • Муген, обладающий не дюжей физической силой (танк), он запросто может в ближнем бою уложить пару врагов одной левой;
  • Такума, старый закаленный боями солдат (снайпер), мастерски владеющий винтовкой;
  • Аики, способная замаскироваться и слиться с окружением подобно хамелеону (шпионка);
  • молоденькая девочка Юки, знающая как обращаться со взрывчаткой (сапер);
  • ниндзя Хаято, умеющий всего понемногу.

Игровой процесс будет строиться на разумном применении навыков каждого персонажа, когда этого потребует миссия.

Геймлей Blades of the Shogun

Что касается игрового процесса в Shadow Tactics: Blades of the Shogun, то он представляет собой компиляцию самых совершенных приемов из последних частей игровых серий, названных в начале этого обзора. Здесь предстоит много прятаться, маскироваться, продумывать тактику бесшумного проникновения с устранением противников по одному. Есть разные цветовые шкалы, появляющиеся на игровой карте, которые показывают “заметность” персонажей, уровень издаваемого шума, просматриваемость территории. Местность кстати может быть подсвечена несколькими цветами, в зависимости от того, можно ли на ней находиться спокойно, либо только аккуратно пригнувшись или же она вообще полностью охвачена вниманием противника. Сам взор врага, тоже показан светом темнее или светлее и сигнализирует, обнаружил он персонажа полностью, либо только прислушивается/присматривается к подозрительным шорохам. Звуковые волны, исходящие от предметов, вызвавших шум, также показаны световым эффектом, чтобы понимать, что именно услышали бойцы вражеской стороны. Кроме того, подсвечены важные предметы, находящиеся за закрывающей взор оградой или в зданиях. Враги разделены на три ранга, соответствующие уровню их опасности и умственным способностям:

  1. стандартные войны, они поддаются на большинство уловок, их легко обмануть и устранить;
  2. бойцы в соломенных шляпах, более элитная боевая сила, они крепко держаться за свой пост, таких обойти труднее;
  3. самураи, лучшие солдаты Каге-Сама, один на один с таким может справится разве что Муген, но лучше использовать против них командную силу всей группы.

Если нужно сразу очистить большую территорию или провести сложную операцию, игрок может раздать ряд различных команд всем пятерым персонажам и привести их в исполнение нажатием одной кнопки.

Хорошая игра света, красочный дизайн локаций и выдержка их в своей тематике.

Значительное влияние на геймплей оказывает погода и окружение. Так на снегу видны следы ног, а горящие темной ночью факелы можно меткими выстрелами погасить, сведя видимость к минимуму. Все это следует учитывать и при необходимости использовать для выполнения задания.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun скрин

В итоге можно сказать, что сложность тут немаленькая. Постоянно будет требоваться умение быстро соображать, использовать обстановку в свою пользу и брать от каждого героя то, что нужно. Это подчас сложно, но тем интереснее. Геймплей хорош.

Графика Shadow Tactics: Blades of the Shogun

В визуальном плане здесь также мало что выдает конец 2016 года. Но для своей стези, с учетом жанра и неизвестной студии, сделано вполне достойно. Хорошая игра света (тут это скорее необходимость), красочный дизайн локаций и выдержка их в своей тематике. Конечно, качественных текстур и многополигонности объектов не увидеть, а реалистичной анимации боев и ключевых сцен даже требовать никто не станет, но надо понимать, с чем имеешь дело. И если это учитывать, то графика заслуживает похвалы. А в целом, она тут не главное и играя о ней думать не станешь точно.

Саундтрек

Это, пожалуй, тот случай, когда даже не заходя в игру, примерно себе представляешь, какая музыка будет играть. Умиротворяющие японские мотивы ласкают слух и идеально вписываются тихим фоном. Звуков много и на них нужно обращать самое пристальное внимание. В стелсе это очень важно. Звук такой, каким должен быть.

Заключение

Вспоминается начало нулевых, когда на волне успеха Age of Empires, выходили её геймплейные клоны — стратегии с тематикой древнего Китая и Японии (например Red Dragon). Они почти не рекламировались, но с учетом времени выхода, были совершеннее AOE во всех отношениях. То же самое и тут, только с Commandos и разница в 15 лет. Сама игра точно понравится ценителям этого редкого, давно почившего жанра. Им она настоятельно рекомендуется, а простым геймерам, если они хотят с ним ознакомиться, то этот проект — самый современный вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *