Styx: Shards of Darkness — обзор

Styx: Shards of Darkness обзор

Перед нами сиквел известной в кругах любителей стелс-экшен игр Styx: Master of Shadows. В этом продолжении под названием Shards of Darkness, разработчики из компании Cyanide Studio не внесли каких-то кардинальных геймплейных изменений. Это все тот же шпионский или “воровской” олдскул на манер Thief, Dishonored 2, Metal Gear. На первую, она еще и похожа мрачным готическим сеттингом, правда с уходом в бОльшую фантастику и более внушительные размеры локаций.

Многие аспекты данной игры можно назвать не на шутку устаревшими. Это касается и визуальной части, и отсутствия современных гейм дизайнерских элементов. Не лучшая физическая модель, разнообразие локаций мало того, что не впечатляет само по себе, так еще игрока заставляют по два раза проходить одни и те же уровни. Минусов в сравнении с современными проектами, более чем достаточно. Но есть важный козырь. Это действительно качественный и тактически выверенный стелс. Никакой современной каузальности. Местами проходить очень даже непросто, а на высоком уровне сложности, вообще невозможно забить на скрытность и расправляться с врагами силой.

Примерно так выглядит общая картина. Но в сегодняшнем обзоре, как всегда окунемся глубже и рассмотрим основные элементы более подробно.

Сюжет Styx: Shards of Darkness

Styx Shards of Darkness скриншот

Родоначальником этой вселенной, была игра Of Orcs and Men. В ней одним из главных персонажей был гоблин по имени Стикс. Персонаж далеко не положительный. Подлый, злой, корыстный, лицемерный. Настоящий антигерой. И следом выходит уже второй спин-офф во вселенной Изериана, рассказывающий именно о сомнительных приключениях Стикса.

В самом начале игры, после выбора уровня сложности, игрок наблюдает динамичную и качественно срежиссированную кат сцену. В ней, ловкий зеленый гоблин проникает в какой-то богатый бордель, как раз в день выдачи зарплаты многочисленной вооруженной охране. Он методично, в жанре классического стелса избавляется от тех охранников, что встают у него на пути. После чего, обнаружив себя (случайно или нет) пускается наутек со шкатулкой монет. Во время этого проникновения, а также во время погони, демонстрируются главные сверхспособности Стикса, которые ему подарил Янтарь из Древа жизни. Это возможность становиться невидимым, создавать кратковременных клонов самого себя, ловко управляться с кислотой. Становится примерно понятно, что ждет дальше.

Вообще эти ролики перед и между заданиями, сделаны на хорошем уровне. Несмотря даже на топорную графику и дерганную анимацию, смотреть их интересно. И вероятно за дальнейшим сюжетом следить будет тоже интересно.

Главный герой (скорее мерзкий и неприятный антигерой) постоянно отпускает злые шуточки и афоризмы. В том числе и по отношению к игроку. Особенно он “отжигает” когда происходит смерть в игре. Тут достается и игроку и разработчикам.

Итог: если кому-то будет действительно интересно наблюдать за развитием весьма посредственного сюжета, то делать это хотя бы можно с комфортом. Сюжетные ролики хорошо сделаны, с динамикой и юмором. Вот только локализации Shards of Darkness не завезли. Вообще. Поэтому, не зная английский на базовом уровне, во все тонкости вникнуть будет трудно.

Графика Styx: Shards of Darkness

Shards of Darkness графика

Как уже говорилось выше, все сильно устарело. Даже несмотря на вполне современный графический движок Unreal Engine 4. Тут видимо подводят сами модели с их топорным дизайном из 2006-го. Сказывается не слишком огромный бюджет студии. Опять же, каждый любитель стелс экшенов, постоянно будет вспоминать Thief. Все тут о ней напоминает. Кражи, скрытые проникновения, образы героев, атмосфера вселенной. Но вот карты здесь гораздо больше и они многоуровневые. Ну и конечно разница в 17 лет по дате выпуска дает о себе знать (естественно, имеется в виду первая, каноническая часть).

Итог: графика в целом довольно посредственная. Проект в общем-то и не претендует на лавры NextGen прорыва. А вот сам мир Изериана красив и интересен своей атмосферой.

Геймплей Styx: Shards of Darkness

Styx: Shards of Darkness скриншот

Игра Styx: Shards of Darkness — самый олдскульный стелс-экшен последнего времени. Вариантов скрытного проникновения и устранения противников масса. Можно отравить им еду, отвлечь своими клонами, подстроить ловушку из интерьера помещений используя невидимость. Боевая механика не позволяет начать рубить всех налево и направо. С одним врагом еще худо-бедно справишься. А вот с двумя, уже вряд ли. Предстоит много карабкаться, выбирать места для того, чтобы спрятаться в нужный момент. В игровом процессе используется не только зрительные и шумовые ощущения, но и запах. При помощи острого обоняния, Стикс может узнать различные характеристики врагов. Существует элемент прокачки своих навыков и кооперативное прохождение. Хотя из-за отсутствия коммуникации, со случайным товарищем из интернета играть будет неинтересно

Итог: непревзойденная классика.

Заключение

Styx: Shards of Darkness по достоинству оценят любители хардкорного стелса. Игровая механика — главный плюс проекта. Это как говорится “не попса”, типа Ассасина, а некий жанровый андеграунд. Ценителям рекомендуется.

Системные требования Styx: Shards of Darkness

Минимальные

  • ОС: Windows 7 (64-bit uniquement);
  • процессор: AMD FX-8320 (3,5GHz) / Intel i5-5675 (3,1GHz);    
  • оп.память: 8 GB;
  • видеокарта: AMD Radeon R7 370 / Nvidia Geforce GTX 570.
Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.