Torment: Tides of Numenera — обзор

Torment: Tides of Numenera скриншоты

28 февраля 2017 года — поистине праздничный день для всех ценителей классических RPG с глубоким смыслом. В этот день, состоялся релиз долгожданной Tides of Numenera от inXile Entertainment. А долгожданная она потому, что продолжает повествование внутри мира культовой Planescape: Torment. Как и 18 лет назад, игроков ждут яркие персонажи, глубокий проработанный сеттинг и сюжет с большой буквы «С». Он состоит из более чем 800 000 одних диалоговых слов (только вдумайтесь в этот объем!). И это отнюдь не графомания, а вселенная, созданная маэстро Монте Куком.

Ценители заранее знают, что подобное затянет с головой. Мы же сегодня, как обычно всесторонне рассмотрим этот проект. Следует внимательно рассмотреть его плюсы, минусы и немного копнуть в историю вселенной. Пожалуй, начнем.

История мира и ажиотаж вокруг Tides of Numenera

В далеком 1999 году, вышла одна из лучших, по мнению многих людей, ролевая игра — Planescape Torment. Это было то время, когда ставшие классикой сегодня ролевые игры, выходили одна за одной. Diablo, различные игры в сеттинге Dungeon and Dragons и тому подобные. Planescape Torment сильно выделялась на их фоне. Мир, куда более необычный и эксцентричный, чем у остальных. Герой без имени и прошлого (хотя “Безымянный”, можно считать за имя). И с ним ассоциируешь себя куда сильнее, чем кем-то то еще.

Настолько проработанный мир далекого будущего (миллиард лет вперед), что на описание каждого незначительного скриптового NPC могла уходить страница текста. Причем не скучного перечисления каких-то характеристик, а художественного повествования с метафорами и сравнениями. Это давало ощущение чтения интересной книги. Кстати, из чтения, обдумывания ответов, анализа всего происходящего и состояла бОльшая часть игрового процесса.  Была очень высока вариативность и при желании, можно было пройти всю игру, поучаствовав в десятке — полутора сражениях. Сюжет был по-настоящему глубок. Безымянный начал свой путь в морге, совершенно себя не помня и ничего не зная об этом огромном мире с демонами, магами, монстрами и прочими созданиями. Он задавал себе много вопросов о смысле жизни, о смерти, был в экзистенциальном поиске. Постепенно вспоминал свое прошлое и познавал мир.

Torment: Tides of Numenera скриншоты

Игра имела множество поклонников, которые отдали бы многое, чтобы поиграть во вторую часть. Но увы, её не планировалось.

И вот, в начале марта 2013 года было объявлено, что inXile Entertainment собирается начать работу над игрой, продолжающей тематику данной вселенной. Не второй частью и не сюжетным продолжением, а именно новой целостной игрой. Решили привлекать средства краудфандингом. Объявили, что в планах собрать 900 000$ за пару месяцев на Кикстартере. Что в итоге? Проект собрал  миллион долларов за 7 часов с начала сборов.  Это абсолютный рекорд среди сборов на ролевую игру. Масштабы ожиданий по этим цифрам думаю понятны. Разработчики не кинулись сломя голову делать абы что, а приступили к медленному и вдумчивому созданию потенциального хита. После череды переносов, игра наконец-то вышла.

Итог: Посмотрим же, чем порадуют поклонников на 5.5 миллионов долларов, собранных с них краудфандингом.

Сюжет Torment: Tides of Numenera

Текста больше, чем в Библии. Так говорят о сюжете этой игры. И это правда. Но не думайте, что Вас заставят читать полотна скучного художественного текста. Огромную часть данного объема занимают диалоги с вариантами выбора. Причем вариантов может быть 6-7 и более. Все они имеют разные последствия. Открываются целые новые ответвления сюжета. И хоть в конечном итоге вариантов концовок не много, реиграбельность тут на очень высоком уровне. Можно проходить сюжет снова и снова. Меняться будут не только отдельные моменты (как во многих псевдо нелинейных проектах), но и направление целиком.

Torment: Tides of Numenera скриншоты

99% времени сюжет подается текстом. Лишь незначительная его часть показывается заскриптованными сценками персонажей, которых практически не замечаешь. Здесь этого как-то и не хочется.

В центре сюжета снова безымянный герой без прошлого (не тот, что в первой части). Он является одним из воплощения Меняющегося Бога этого мира. Появляется он не в морге, а у кристалла возрождения. Вообще, сюжет у игры принципиально новый. Посвящен он не вопросам смерти и страданиям вечной жизни, а ключевым вопросам жизни и оценке своих действий для потомков. Трудно объяснить сюжетные ходы истории размером с две Библии в рамках небольшого обзора. Девятый Мир — вселенная через миллиард лет после нынешней цивилизации. Тут упор сделан не на магию, как в игре предшественнице, а на технологии, достигшие уровня магии. Телепортация, перебросы во времени и пространстве, все это в порядке вещей. С этим уживаются боги, демоны, маги и другие создания. Большинство спутников главного персонажа игры, либо также не помнят себя, либо ищут ответы для выхода из своих сложных ситуаций.

Итог: готовьтесь, Вам придется читать, читать и еще раз читать. Но это не будет скучным чтивом. Горы интересных диалогов с множеством отсылок, шуток, а иногда с затрагиванием фундаментальных тем бытия. Плюс к этому, возможность кардинально менять все снова и снова, давая разные ответы. Вдруг Вы альтруист и не любите насилие. Тогда идея пройти игру с минимумом конфликтов и жертв — Ваш выбор.

Графика Torment: Tides of Numenera

Визуальную оболочку игры можно назвать бюджетной. Никак она не тянет на 2017-ый год. Это скорее что-то из середины нулевых. Анимация ударов и разных магических штук не блещет разнообразием. Текстуры издалека вроде и симпатичные, но лучше камеру не приближать. Можно положительно отметить разве что приятную гамму и тени. Но игра заставит так усердно работать воображение, что вряд ли о картинке вообще будет время думать.

Итог: без изысков. Основа всего здесь сюжет, остальное второстепенно.

Геймплей Tides of Numenera

В плане игрового процесса — классическая RPG во всех смыслах. Дается главный герой, чей пол и особенности выбираются в начале. Для него и для его будущих спутников, действует система прокачки из трех основных разделов:

  • сила;
  • скорость;
  • интеллект.

От этого идут все дальнейшие “пляски” с прокачкой. Развернуться будет где. Особенности и навыки присутствует под каждый игровой аспект. Естественно, заниматься развитием нужно в том направлении, которое понадобиться при Вашем стиле прохождения. Быть дипломатом и решать все словами или сделать из себя в первую очередь бойца, решать Вам. Процесс игры состоит из исследования карт, выполнения квестовых заданий, развития ролевых особенностей. Чаще не в одиночку, а с определенным количеством напарников. Разнообразие квестов, локаций, прописанных персонажей и невообразимых деталей этого мира, не раз поразит.

Итог: каноническое RPG со всех сторон. Только упор не на сражения и боевую механику, а на сюжет и дипломатию во всех смыслах.

Torment: Tides of Numenera скриншоты

Заключение

Фанаты Planescape: Torment, безусловно останутся в восторге от игры. Ведь это та самая атмосфера, что была тогда, 18 лет назад. Да и просто любителям хороших ролевых игр такое смело можно рекомендовать. Если только они не противники очень большого количества текста и перспективы потратить на игру уйму времени. Достойное продолжение знаменитой вселенной.

Системные требования Torment Tides of Numenera:

Минимальные:

  • процессор Intel Dual Core 2,0 ГГц или AMD Athlon 4000+;
  • оперативная память: 4 гб+;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / Radeon HD 4850 с 512 МБ памяти;
  • жесткий диск: 30 гб.
  • Windows XP / Vista / 7 / 8 / 8.1 / 10.

Рекомендуемые:

  • процессор : Intel i5 /AMD эквивалент;
  • оперативная памят: 8 гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 / Radeon HD 5770 с 1 ГБ памяти;
  • жесткий диск: 30 гб;
  • операционная система: Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 (64 bit).
Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.