Nioh — обзор игры

Nioh обзор

Что будет, если смешать пальцеломную хардкорность от Dark Souls и Bloodborne, но при этом не оставлять сюжет и ролевую составляющую на вторых ролях, делая их только для примерного объяснения сути мясорубки, а сделать глубоким и проработанными с возможностью копании как в Diablo? А получится новая игра от компании Team Ninja, которая разрабатывалась почти 13 лет. По крайней мере, столько времени прошло от старта и первых набросков игры по данной вселенной в 2004 году. Далее были смены названия и передача проекта от одних разработчиков другим, заморозка фильма Oni по сценарию культового режиссера Акиры Куросавы, к выходу которого её хотели приурочить и на фоне этого кардинальная смена концепции. В итоге, мы имеем Nioh — стильную и качественную action/RPG, взявшую за основу роман английского писателя Джеймса Клавелла о вхождении европейца в совершенно чуждую ему японскую культуру. Но рассказывает она эту историю совершенно по-новому.


Сюжет игры Nioh

Никакого теплого приема тут нет, герой сразу попадает в гущу кровопролитной борьбы за власть в Японии между сёгунами по имени Иэясу Токугава и Исида Мицунари

Старшее поколение наверняка помнят этот старенький мини-сериал 1980 года — Сёгун. Его повторяли по федеральным каналам не раз. Он является точной экранизацией романа Джеймса Клавелла. Стоит вспомнить, чтобы в целом понять суть мира игры (хотя схожесть заканчивается очень быстро). Действие романа охватывает период с 1600 года. Корабль английского путешественника Джона Блэкторна (последний из пяти кораблей уцелевший в этой экспедиции) терпит крушение о берегов феодальной на тот момент Японии. В ней о европейцах и всей их культуре мало что знают, да и не хотят знать и поначалу Джон попадает в тюрьму в Осаке. Однако потом их принимают как почти гостей, разве что домой не отпустят. По ходу сюжета романа и мини-сериала, Джон общаясь с японцами на португальском языке (позже немного освоив японский), учит тамошнюю верхушку естественным наукам, а рабочих масштабному кораблестроению взамен легких лодок. Он добивается расположения главного сёгуна и тот посвящает его в свои самураи. Домой его однако не отпускают.

Nioh скришоты

У персонажа сериала есть реальный прототип — Уильям Адамс и это, по сути, его биография. Его судно Лидфе разбилось у берегов Кюсю. После же упомянутых событий, сёгун Токугава Иэясу посвятил Уильяма в свои Самураи, после чего тот прожил в Японии оставшиеся 20 лет, обзаведясь там второй семьей.

Это оригинал, на котором базируется игра Nioh. В плане сюжета и сеттинга пересечений с ним, чуть более чем нисколько. Разве что начало, где Уильям сбегает из лондонской тюрьмы, соответствует канону. Кстати, и антураж, и сам Уильям ну просто очень похож в этот момент на Ведьмака. Это к слову, уже тема для множества шуток на игровых форумах. Если там игрок таки не умрет (что в первый раз крайне маловероятно), будет кораблекрушение у Кюсю и на этом с романом всё. Дальше начинается свой сюжет, в котором много магии, демонов и войны.

Никакого теплого приема тут нет, герой сразу попадает в гущу кровопролитной борьбы за власть в Японии между сёгунами по имени Иэясу Токугава и Исида Мицунари. Попутно в сюжет вписаны некие камни вызывающие демонов, за которыми все охотятся: дух хранитель Сиршу и множество демонических сущностей. Есть тут и Хандзо Хаттори (сын наверное самого знаменитого в японском эпосе ниндзи -Хандзо Хаттори), а также другие реальные исторические персонажи японской культуры. Первостепенные и второстепенные герои романа тут не являются сами собой, а отыгрывают совершенно другие характеры. Сюжет подаётся на троечку, ролики и кат сцены срежиссированы плохо, чтобы разобраться в сюжетных перипетиях нужно либо знать и любить японскую историю с эпосом (возможно, полюбить в процессе игры), либо готовиться перечитывать тонны текста о каждом персонаже. С другой стороны, сильно ли кого-то интересовал сюжет как таковой в DarkSouls? Сюда также многие пойдут за «сверх хардкорным слэшером» в первую очередь.

даже первый охранник в лондонской тюремной башне, скорее всего прикончит новенького игрока в одних трусах

По итогу можно сказать, что сюжет хорош для своих или хотя бы для отдаленных почитателей японской культуры (не путать с аниме). Для совсем далеких от всего этого, тут будет некоторый порог. Его можно преодолеть с небольшими усилиями. Если конечно захотеть.

Графика Nioh

Что же касается графической составляющей, то здесь в плане качества игра звезд с неба не хватает. Да и странно бы это было с учетом длительности разработки. Все-таки её делали преимущественно для Playstation 3 и уже в ходе неизвестно какого этапа, решено было сделать проект PS4 эксклюзивом. По меркам сверхновых проектов, анимация движений, акробатики, боев, реализм кат сцен, выглядят топорно. Хотя игроков в подобные экшен РПГ и не приучали к DirectX 12-тым фокусам. В тех же Dark Souls и Ninja Gaiden на момент релиза не было передовой графики. Упор в таких проектах всегда на геймплей. А от графики требуется создать свою уникальную атмосферу, чтобы хотелось возвращаться в эту вселенную и продолжать снова и снова умирая оттачивать свой скилл. И с этой задачей разработчики справились. Рыбацкие деревушки, японские улицы начала 17-го века, порты, башни, острова и пещеры. Все это красиво, атмосферно и манит любителя японской эстетики. Опять же, следует подчеркнуть: не аниме, а именно той самой Японии из старых фильмов про самураев. Много крови и магических приблуд слегка оттеняют канон, но те, кто жаждут японского колорита, разочарованы точно не будут.

Nioh бой

Итог: картинка хороша в рамках выбранной темы с учетом всех особенностей проекта. Кстати, подобно играм на ПК тут есть настройки графики и если их снизить, то можно получить прирост FPS. Для консоли такой выбор между качеством и большей скоростью выглядит странно, но ладно, пусть будет.

Геймплей Nioh

Вот и добрались до главного. Если ты игрок думаешь, что прошел все муки ада в Дарк Соулс и Бладборн, добившись ценой тысяч собственных смертей высокого навыка в уничтожении NPS, то тут быстро поставят на место. Здесь поначалу придется умирать, умирать и еще раз умирать. Как уже описано в начале, даже первый охранник в лондонской тюремной башне, скорее всего прикончит новенького игрока в одних трусах, если он не догадается обходным путем найти сундук с простенькой амуницией. Боевая система не то чтобы сильно круче вышеназванных проектов, она тут просто немного другая.

Nioh отлично подойдет любителям хардкора, уставшим от Dark Souls, Ninja Gaiden, Bloodborne, ищущим той же сложности в кардинально новом сеттинге

Придется постоянно следить за таймингом, слиться с каждым видом оружия, клинком, луком, мушкетом и т.д, чтобы отбиваться от многочисленных врагов (людей и демонов), каждый из которых может убить одним — двумя ударами, носить два основных оружия и два для дальнего боя. Для оружия есть три основные стойки: верхняя, средняя и нижняя. Во время боя нужно молниеносно принимать нужную в данный момент. У игрока есть магические комбо удары, удачное выполнение которых зависит от шкалы энергии и выбранного буста. Можно наделить себя и свои клинки с топорами и пушками магическими свойствами.

Если говорить о самой прокачке оружие, то это просто взрыв мозга. Огромное количество специальных улучшений. Иногда на одно открывается еще ветка дополнительных. Какие-то можно использовать только в специальных обстоятельствах (когда меч в ножнах например). Также с одеждой и амуницией. Гора модификаторов, каждый из которых внимательно вчитываешься, чтобы понять, как и когда это нужно. От всего этого можно с ума сойти, но благо для прохождения не всё требуется изучать.

Nioh скришоты

Игровой процесс представляет собой перемещение по запутанным картам со сбором луда, зачисткой врагов и битвой с боссом в конце уровня. И с первого раза новичку никого из них не убить, это можно гарантировать. Сохранение, как и в Дарк Сойлз происходит на сейв поинтах (в данном случае у молельных алтарей). Есть мультиплеер, но нет свободного попадания сетевых игроков в сюжетную компанию. Однако можно позвать кого-нибудь для битвы или помощи. PVP режима нет.

В итоге: комбинирование идей из известных action/RPG с углублением в хардкорность боевой системы и прокачки. Это будет увлекательное путешествие по Кюсю. На 70 часов.

Саундтрек

Как обычно, в японском антураже: характерные дудки, струнные мотивы, томные барабанные перебивы. Где-то умиротворяет, где-то подстегивает на экшен. Все как надо.

Заключение

Nioh отлично подойдет любителям хардкора, уставшим от Dark Souls, Ninja Gaiden, Bloodborne, ищущим той же сложности в кардинально новом сеттинге. Конечно же любителям японской эстетики также рекомендуется, особенно её истории и самурайской мифологии. Во всем видно кропотливую работу разработчиков. А игрокам хочется пожелать много терпения, чтобы со всем этим справиться.

Трейлер Nioh

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *