Недавно вышла необычная часть знаменитой серии тактических стратегий + RPG — Fire Emblem Heroes. А необычная она потому, что впервые данная игра перенесена на мобильные платформы под управлением Android и iOS.
Кто-то называет это экспериментом (удачным или провальным), кто-то рекламной акцией для продвижения франшизы. Некоторые считают это просто заполнением пустого временного пространства перед выходом следующей части на привычных платформах. Давайте же рассмотрим данную игру с разных сторон, чтобы понять, кто же прав и что на самом деле из себя представляет этот проект. Но сначала небольшой экскурс в историю.
С чего началась серия
Вот уж кто точно умеет создавать “долгоиграющие” серии, так это компания Nintendo. Начать выпуск во времена древних приставок и автоматов и пронести её через десятилетия и десятки платформ — её стиль. Так было с Pokemon, Mario, Legend of Zelda. Вот и Fire Emblem такая же, хотя за пределами Японии чуть менее известна, чем вышеназванные франшизы. Во многом из-за эксклюзивной продажи некоторых частей только в стране восходящего солнца. Но первая часть, все же, снискала немалую славу и за её пределами.
В 1990 году вышла Fire Emblem: Ankoku Ryu to Hikari no Ken или как её решили перевести западные локализаторы Fire Emblem: Shadow Dragons. Вышла естественно на NES — наиболее коммерчески успешной платформе того времени. Надо сказать, стратегий на этой приставке было очень мало. А уж смесей RPG + тактическая стратегия + незначительный экшен, файтинг, пожалуй никто больше не назовет. Проект был очень необычен для того времени.
Суть игры была такова. На простенькой карте персонажи игрока сражались с персонажами искусственного интеллекта. Но вот что новаторского было. Здесь солдаты “юниты” были не просто расходным материалом. Их количество было строго ограничено. Они умирали и вернуть их было нельзя. Плюс у каждого свое имя и характеристики. Простенько нарисованные фигурки передвигались по глобальной (если так можно назвать просто зеленое поле в синем море) карте. Действие потом переходило в более приземленный режим и ими можно было управлять в некотором подобии замка (стены были точно). Это собственно два режима: тактический и стратегический. Присутствовал еще и третий. Это когда два бойца одного и того же вида или различных, сталкивались один на один. Происходило это на черном экране (все таки 8 бит) и побеждал тот, чьи характеристик лучше. Имелся сюжет, подаваемый текстовыми вставками с показом спрайтов персонажей. Все это было нетипично для приставки NES и довольно интересно.
Вы спросите, а зачем в таких подробностях описывать геймплей игры 1990 года? А дело в том, что концепция мало чем менялась с течением времени. За следующие 13 частей игра становилась красивее, динамичнее, разнообразнее. Обрела аниме стиль, характерный для всех JRPG. Но смысл оставался тот же. Глобальная карта с планированием шагов, стратегия с управлением своей армией и схватки персонажей один на один. Это основа всех игр, которые мы рассматривать не будем. Да и вряд ли отечественный игрок видел хотя бы треть из них. А вернемся к последней вышедшей и заодно героине обзора — Fire Emblem Heroes .
Графика Fire Emblem Heroes
Да, раздел “Сюжет” пропущен не просто так. В данной игре, он строится на сборе наиболее популярных персонажей из предыдущих частей и простенькой завязкой войны между их королевствами. А так как даже просто найти информацию по ним в не японском сегменте трудно, то оставим сюжет и перейдем к визуальной части.
Графика тут симпатичная. Она не пытается выжимать из мобильного телефона все соки, выжать похожую на консольную версию картинку. Нет. Тут сделали другой стиль, все просто и наиболее оптимизировано (касается и геймплея тоже, но об этом позже). В сюжетных вставках присутствует немного качественной анимации, а диалоги и некоторые моменты, по традиции подаются спрайтами и текстами. Арты персонажей кстати, нарисованы очень хорошо, в художественном аниме стиле. На поле боя и в схватках 1 на 1, персонажи сделаны чиби моделями. Что такое чиби, анимешникам объяснять не надо, а для несведущих трудно подобрать слова. Скажем так: это проще, но милее и забавнее обычных аниме героев, с которых срисовано. Все это отлично заходит в телефон. Не тормозит, не лагает.
Итог: визуально вполне неплохо перенесли игру на мобильные телефоны. На самом деле, это только второй подобный опыт для такого гиганта, как Nintendo.
Геймплей Fire Emblem Heroes
Про геймплей в общем то все уже было сказано в описании игры 1990 года Принцип тот же. Пошаговая тактика, RPG, Action. В мобильной версии уклон скорее сделан на экшен и ролевку, так как реализовать качественную пошаговую стратегию трудно. Она здесь упрощена донельзя. Поле поделено на сектора 6×8, по которым передвигаются персонажи. Имеется замок со своими героями. Его можно улучшать и там заниматься менеджментом своей маленькой армии. Основная тактическая задача — решить кем и на кого лучше нападать в данный момент. Такое решение принимается исходя из характеристик и особенностей игровой ситуации. А в целом, схватки здесь очень быстрые. По 5 минут примерно. Из режимов есть:
- — одиночная сюжетная кампания из 45 уровней;
- — режим башни;
- — мультиплеер (pvp).
Игра распространяется бесплатно и притом безо всякой рекламы. Разумеется, внутри есть система донатов для покупки за реальные деньги особенных персонажей и приятных бонусов. Хотя это необязательно и не вносит разлад в PVP. К минусам можно отнести то, что игра требует постоянного подключения к интернету для запуска. Но в защиту стоит сказать, что это сейчас сплошь и рядом. Также очки энергии в PVP наполняются гораздо медленнее, чем хотелось бы.
Итог: Если помнить, что на мобильный телефон нельзя перенести весь игровой процесс современных портативных консолей, то очень даже неплохая адаптация. Просто, быстро, но интересно и со вкусом.
Саундтрек Fire Emblem Heroes
Музыка здесь приятная. Легкие простые сэмплы, будто отсылающие к старым приставочным временам в этой атмосфере радуют.
Заключение
Второй эксперимент по охвату “телефонной” базы игроков от компании Nintendo. Получилось интересно и самим фактом платформенной принадлежности эта часть сильно выделяется. Эдакая самобытность в картинке, в игровом процессе и его простоте. Но все же, это больше выглядит как реклама для последующих частей на стандартных для разработчика консолях.