Fire Emblem Heroes – обзор (Android и iOS)

Fire Emblem Heroes скриншоты

Недавно вышла необычная часть знаменитой серии тактических стратегий + RPG — Fire Emblem Heroes. А необычная она потому, что впервые данная игра перенесена на мобильные платформы под управлением Android и iOS.

Кто-то называет это экспериментом (удачным или провальным), кто-то рекламной акцией для продвижения франшизы. Некоторые считают это просто заполнением пустого временного пространства перед выходом следующей части на привычных платформах. Давайте же рассмотрим данную игру с разных сторон, чтобы понять, кто же прав и что на самом деле из себя представляет этот проект. Но сначала небольшой экскурс в историю.

С чего началась серия

Вот уж кто точно умеет создавать “долгоиграющие” серии, так это компания Nintendo. Начать выпуск во времена древних приставок и автоматов и пронести её через десятилетия и десятки платформ — её стиль. Так было с Pokemon, Mario, Legend of Zelda. Вот и Fire Emblem такая же, хотя за пределами Японии чуть менее известна, чем вышеназванные франшизы. Во многом из-за эксклюзивной продажи некоторых частей только в стране восходящего солнца. Но первая часть, все же, снискала немалую славу и за её пределами.

В 1990 году вышла Fire Emblem: Ankoku Ryu to Hikari no Ken или как её решили перевести западные локализаторы Fire Emblem: Shadow Dragons. Вышла естественно на NES — наиболее коммерчески успешной платформе того времени. Надо сказать, стратегий на этой приставке было очень мало. А уж смесей RPG + тактическая стратегия + незначительный экшен, файтинг, пожалуй никто больше не назовет. Проект был очень необычен для того времени.

Fire Emblem Heroes скриншоты

Суть игры была такова. На простенькой карте персонажи игрока сражались с персонажами искусственного интеллекта. Но вот что новаторского было. Здесь солдаты “юниты” были не просто расходным материалом. Их количество было строго ограничено. Они умирали и вернуть их было нельзя. Плюс у каждого свое имя и характеристики. Простенько нарисованные фигурки передвигались по глобальной (если так можно назвать просто зеленое поле в синем море) карте. Действие потом переходило в более приземленный режим и ими можно было управлять в некотором подобии замка (стены были точно). Это собственно два режима: тактический и стратегический. Присутствовал еще и третий. Это когда два бойца одного и того же вида или различных, сталкивались один на один. Происходило это на черном экране (все таки 8 бит) и побеждал тот, чьи характеристик лучше. Имелся сюжет, подаваемый текстовыми вставками с показом спрайтов персонажей. Все это было нетипично для приставки NES и довольно интересно.

Вы спросите, а зачем в таких подробностях описывать геймплей игры 1990 года? А дело в том, что концепция мало чем менялась с течением времени. За следующие 13 частей игра становилась красивее, динамичнее, разнообразнее. Обрела аниме стиль, характерный для всех JRPG. Но смысл оставался тот же. Глобальная карта с планированием шагов, стратегия с управлением своей армией и схватки персонажей один на один. Это основа всех игр, которые мы рассматривать не будем. Да и вряд ли отечественный игрок видел хотя бы треть из них. А вернемся к последней вышедшей и заодно героине обзора — Fire Emblem Heroes .

Графика Fire Emblem Heroes

Да, раздел “Сюжет” пропущен не просто так. В данной игре, он строится на сборе наиболее популярных персонажей из предыдущих частей и простенькой завязкой войны между их королевствами. А так как даже просто найти информацию по ним в не японском сегменте трудно, то оставим сюжет и перейдем к визуальной части.

Fire Emblem Heroes скриншоты

Графика тут симпатичная. Она не пытается выжимать из мобильного телефона все соки, выжать похожую на консольную версию картинку. Нет. Тут сделали другой стиль, все просто и наиболее оптимизировано (касается и геймплея тоже, но об этом позже). В сюжетных вставках присутствует немного качественной анимации, а диалоги и некоторые моменты, по традиции подаются спрайтами и текстами. Арты персонажей кстати, нарисованы очень хорошо, в художественном аниме стиле. На поле боя и в схватках 1 на 1, персонажи сделаны чиби моделями. Что такое чиби, анимешникам объяснять не надо, а для несведущих трудно подобрать слова. Скажем так: это проще, но милее и забавнее обычных аниме героев, с которых срисовано. Все это отлично заходит в телефон. Не тормозит, не лагает.

Итог: визуально вполне неплохо перенесли игру на мобильные телефоны. На самом деле, это только второй подобный опыт для такого гиганта, как Nintendo.

Геймплей Fire Emblem Heroes

Про геймплей в общем то все уже было сказано в описании игры 1990 года Принцип тот же. Пошаговая тактика, RPG, Action. В мобильной версии уклон скорее сделан на экшен и ролевку, так как реализовать качественную пошаговую стратегию трудно. Она здесь упрощена донельзя. Поле поделено на сектора 6×8, по которым передвигаются персонажи. Имеется замок со своими героями. Его можно улучшать и там заниматься менеджментом своей маленькой армии. Основная тактическая задача — решить кем и на кого лучше нападать в данный момент. Такое решение принимается исходя из характеристик и особенностей игровой ситуации. А в целом, схватки здесь очень быстрые. По 5 минут примерно. Из режимов есть:

  • —    одиночная сюжетная кампания из 45 уровней;
  • —    режим башни;
  • —    мультиплеер (pvp).

Игра распространяется бесплатно и притом безо всякой рекламы.  Разумеется, внутри есть система донатов для покупки за реальные деньги особенных персонажей и приятных бонусов. Хотя это необязательно и не вносит разлад в PVP. К минусам можно отнести то, что игра требует постоянного подключения к интернету для запуска. Но в защиту стоит сказать, что это сейчас сплошь и рядом. Также очки энергии в PVP наполняются гораздо медленнее, чем хотелось бы.

Fire Emblem Heroes скриншоты

Итог: Если помнить, что на мобильный телефон нельзя перенести весь игровой процесс современных портативных консолей, то очень даже неплохая адаптация. Просто, быстро, но интересно и со вкусом.

Саундтрек Fire Emblem Heroes

Музыка здесь приятная.  Легкие простые сэмплы, будто отсылающие к старым приставочным временам в этой атмосфере радуют.

Заключение

Второй эксперимент по охвату “телефонной” базы игроков от компании Nintendo. Получилось интересно и самим фактом платформенной принадлежности эта часть сильно выделяется. Эдакая самобытность в картинке, в игровом процессе и его простоте. Но все же, это больше выглядит как реклама для последующих частей на стандартных для разработчика консолях.

Поделиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.