В марте планируется официальный релиз атмосферной адвенчуры Kona. Полная, законченная версия выйдет на трех основных платформах: ПК, Playstation 4 и Xbox One. Акцент на словах «полная» и «законченная» сделан потому, что игра, по сути, вышла еще в марте 2016, а точнее версия Kona: Day One была открыта для “раннего доступа в Steam Early Access” (следовательно, поиграть можно было только на PC). Вероятно, некоторые любители адвенчур-квестов уже успели её оценить, но не полностью. И скоро такая возможность появится у всех игроков трех перечисленных платформ.
Мрачная и морозная Канада
Так как Kona: Day One — это не какая-нибудь ранняя бета версия или техно-демка, а просто незаконченный оригинал, по ней вполне можно судить обо всех аспектах игры. Что ж, по порядку.
- Графика. Уже на первом, вступительном экране (до всплывания кнопок меню), перед игроком встает внушительный вид заснеженного канадского леса. Канадские разработчики из Parabole потрудились над внешним видом. Все очень красиво и более того, как-то по живому. Пейзаж не статичный. Дует сильный ветер, колышущий деревья и кусты и камера медленно движется вперед. Будто сам попал в этот лес и слышишь хруст каждой ветки. Графика красивая, но слишком технологичной её не назовешь. Среднего качества текстуры и много “мыльца”, как говорят сейчас обзорщики (хотя метель опять же). В 7/10 оценить было бы можно.
- Сюжет. Один из главных факторов для таких квестов. Обсуждать сюжетные подробности в рамках новости думаю не стоит (да и спойлеры!). Разве что кратко, 1970-й год, Канада. Частный детектив Карл Хауберт, вопреки ужасным погодным условиям отправляется в богом забытую глубинку для расследования ужасных и мистических актов вандализма. Обстановка постепенно становится все более зловещей и загадочной. Карлу придется не только раскрывать дело, но и постараться выжить в экстремальных условиях.
- Геймплей. Все как обычно в рамках квеста адвенчуры от первого лица. Инвентарь, интерактивное окружение, загадки и головоломки построенные на взаимодействии персонажа с окружающим миром. Игра не блещет частыми экшен моментами, но они есть, и сам процесс все же затягивает. Есть езда на автомобиле по заснеженным дорогам. Всё абсолютно линейно, но это не минус для данного жанра.
- Саундтрек. Хорошее, атмосферное звуковое сопровождение. Без нареканий.
Стоит ли ждать
Тут опять же, надо разделить потенциальных покупателей на два лагеря. Те — кто уже прошел Kona: Day One вероятно захотят посмотреть, что же там добавили и узреть в итоге законченную историю о выживании в морозной Канаде 70-го года. Если игра им уже понравилась, то конечно рекомендуется к покупке. А не игравшим тогда еще есть смысл пройти сперва Day One. Что касается обладателей консолей, до которых игра еще не добиралась, то тут судить сложно. Проект атмосферный и по-своему очень даже интересный, но рекламная компания у него не слишком широкая. Многие ли захотят платить немалые деньги за диск для PS4 или скачивание с PSN, так однозначно и не скажешь. Но и для них это может оказаться захватывающим погружением в драматичный триллер с сюжетными поворотами. Иногда такое “хорошо заходит” у данной публики.
Заключение
Точно даты релиза не называлось, но это будет март 2017. Также до выхода еще будут сообщены некоторые подробности проекта и плюсы полной версии. Любителям квестов и адвенчур.