Обзор Everything — игра обо всём

Everything обзор

Дэвид О’рейли — интересная и неординарная личность в современном медиа-пространстве. Он был сценаристом нескольких серий «Южного парка» и спец эпизода «Времени приключений». Автором и художником анимационных роликов двоякого смысла, ставших популярными в интернете. А также, он проявил себя в игровой индустрии, как автор ну очень странных проектов. Сразу вспоминается Mountain. Тем, кто не в курсе, это даже как-то сложно объяснить, но она действительно была симулятором горы. Там игрок — гора. И всё. Игра в полное отсутствие игры и каких-либо действий вообще. Конечно, были уже у других и симуляторы камня на лугу, и прочее, но это был уровень бредовой шутки для одноразового запуска. А у Дэвида О’рейли получилось сделать игру интересной (как бы глупо это не звучало), особенно с медитативной точки зрения. Да еще с красивой музыкой.  И вот, перед нами новый проект авторства О’рейли — Everything. Противоположность предшественнице. Если там была игра “ни во что”, то тут игра во все сразу. В самом малозначительном смысле, что только может быть.


Самый глобальный сюжет

Глубочайший философский подтекст и синтоизм в чистом виде, так можно охарактеризовать сюжетную составляющую игры Everything. С самого начала, игроку на фоне полной пустоты и космической нирваны с прорвавшимся лучиком света, задаются вопросы “кто я?”, “где я?”, “как давно это началось” и предлагается над этим подумать. Далее, игра опускается на уровень коровы, пасущейся в пустыне. Тут игрока ждет первый сюрприз со здешней анимацией движений. Дело в том, что многие животные тут (за исключением птиц, рыб, насекомых и мелких особей), передвигаются кувырками. Выглядит это забавно. Так от лица кувыркающейся коровы, мы узнаем главные составляющие игровой механики. Узнаем от говорящих существ, в том числе камней, деревьев, кустов. Вообще, следуя заветам синтоизма, одушевлено тут всё. Абсолютно все, растения, ландшафт, бактерии вирусы, вселенная.

Поначалу удивляешься, когда куст говорит с тобой какими-то метафорами о смысле бытия. Но быстро привыкаешь. Да и вообще, пройти недолгое обучение механике взаимодействий от лица коровы, вливаешься в этот действительно многогранный (в каком-то смысле бесконечный мир). На определенном этапе, нам будет давать направление некий рассказчик, говорящие о важности познания вселенной через известную логику. Предстоит становиться всем. Насекомым, животным, бактерией, энергией и т.д. Самые разные локации: от лугов и полей, до космоса и микромира.

Everything сюжет

“Всё” (а именно так переводится название игры) — проект во многом уникальный в плане сюжетной концепции. Сравнить Everything можно, разве что со “Spore” от Electronic Arts. Та же масштабность мира, та же эволюционная составляющая в основной идее. Но если там было много квестовых моментов, персонализации, крафтинга и прочих попыток сделать крутой многопользовательский и даже соревновательный мир, то тут сплошная рефлексия. Просто наслаждаешься происходящим и думаешь над вопросами, которые задает “рассказчик”, или которые задаешь себе сам. Фундаментальные вопросы бытия, разумеется.

Итог: в плане сеттинга, проект не менее необычен, чем тот же симулятор горы, но в обратную сторону. Не что чтобы очень много геймплея, а очень много всего во всем. Название тут себя оправдывает. Особенно много вопросов и рефлексии.

Графика

Что касается визуальной части Everything , тот тут изысков нет, и любители считать шейдеры с полигонами будут разочарованы. Модели простые, на супер реалистичность не претендуют. Но местами все очень даже красиво. Особенно пейзажи берегов на закате, необъятные просторы космоса и еще очень многое, что может предложить игра. Опять же, возвращаясь к анимации. Скорее всего, все эти кувыркающиеся передвижения животных сделаны ради шутки, а заодно, экономии ресурсов. Но выглядит, как уникальная фишка игры.

Итог: графика играет одну из важных ролей в общей медитативности происходящего. Она просто красивая и умиротворяющая во многих местах. Тут и лишний реализм не особо-то нужен. Все на своих местах.

Геймлей

Говорить об игровом процессе Everything здесь можно бесконечно. Его — то ли очень-очень много, то ли практически нет. Объяснить это на словах крайне трудно, нужно попробовать самому. Говоря вкратце, тут можно стать абсолютно всем и абсолютно ничем. Тараканом, галактикой, кораблём, зеброй, кубической сущностью, антиматерией, микробом. При этом взаимодействовать с себе подобными сущностями на их языке (звуки разных животных и предметов, сделаны отменно).

Everything геймплей

Итог: в отличие от той же Spore, тут нет особых целей и квестов. Просто познай мир.

Саундтрек или полное погружение

Звук — шедевр концептуальности. Во многих моментах, тут выставлены архивные записи Алана Уотса — знаменитого популяризатора идей Синтоизма и других восточных философий. Слушаешь все это и не слабо так просвещаешься в древней философии. Хороша также и музыка. Она идеально гармонирует с происходящим и поднимает медитативную ценность игры на порядок выше. Отдельные дорожки подойдут и для неигрового прослушивания. Просто в целях релакса.

Итог: замечательное звуковое сопровождение.

Everything скриншоты

Заключение

В отличие от симулятора горы,  Everything стоит не 5 долларов, а все 15. И, кажется, платить есть за что. Много интересных идей и глубокой философии сюда заложено. Посмотрите скриншоты, трейлеры (лучше геймплейные) и прочие материалы и решите для себя, стоит ли окунаться в это загадочное “Всё”.

Системные требования

  • ОС: 64-Bit Windows 7 Service Pack 1, Windows 8
  • Процессор: 2 GHz Dual-Core 64-bit CPU
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или аналог от AMD Radeon
  • Место на диске: 2 GB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *